Голубой океан

Время на прочтение: 2 мин

Голубой океан — новый рынок, на котором практически отсутствуют конкуренты.

Голубой океан — это кривая на стратегической канве, которая отличается от конкурентов. Если кривая ценности совпадает с кривыми других компаний из отрасли, бизнес находится в алом океане.

Стратегия голубого океана

Когда компания придумала идею для голубого океана, её нужно проверить на жизнеспособность. Можно ли превратить эту идею в прибыльный бизнес? Для такой проверки Ким и Моборн разработали специальную последовательность действий. Вкратце она выглядит так:

  • Понять, приносит ли бизнес-идея исключительную, отличную от конкурентов, полезность для покупателя. При этом высокие технологии и много функций не всегда означают пользу для потребителя.
  • Установить стратегически правильную цену. То есть убедиться, что покупатели могут себе позволить приобрести продукт, а компания — получать устойчивый доход.
  • Вычесть из цены минимальную прибыль, на которую компания согласна. Тогда получится целевая себестоимость. Нужно понять, сможет ли компания её достичь.
  • Найти препятствия, мешающие внедрить стратегию. Понять, как их устранить.

Как создать новый рынок

08400913082021_a05b0a246d94ca49cd63912b54f76d25cd17bc3cГолубой океан

Чтобы создать голубой океан, нужно выйти за пределы существующего спроса — изучить тех, кто не становится клиентами компании. Обычно бизнесы действуют наоборот: они изучают свою целевую аудиторию, сегментируют её, стараются получить от клиентов как можно больше информации. И остаются в алом океане.

Чтобы найти новый рынок, Ким и Моборн предлагают «модель шести путей». Компания может воспользоваться одним из этих путей или сразу несколькими.

Изучить альтернативные отрасли. Разобраться, почему покупатели предпочитают вашему предложению другие способы удовлетворить потребность. Примеры альтернативных отраслей — стриминговый сервис и мобильная игра, они удовлетворяют потребность в развлечении.

Если понять, почему потребители выбирают продукты из альтернативной отрасли, можно создать дополнительную ценность в своей. Вспомним пример с Casella Wines: покупатели предпочитали коктейли, так как те лучше подходили для вечеринок. Компания выпустила на рынок вино для тусовок и создала голубой океан.

Изучить альтернативные сегменты в своей отрасли. Если до этого нужно было изучить отрасли-конкуренты, то теперь стоит посмотреть на тех, кто предлагает альтернативные решения в вашей отрасли. В книге они названы альтернативными стратегическими группами.

Примеры альтернативных друг другу групп: автомобили класса люкс и машины экономкласса, облачные сервисы для корпоративных клиентов и аналогичные решения для частных лиц.

Посмотреть на цепочку покупателей. Бизнесы привыкли ориентироваться на одну целевую группу клиентов. Однако продуктами и услугами не всегда пользуются те, кто их покупает. Добравшись до конца цепочки, можно найти голубой океан новых клиентов.

Так, компания Novo Nordisk работала с клиниками и врачами, пока не начала поставлять на рынок шприцы-ручки, которыми могут пользоваться пациенты. Тогда компания открыла для себя новый голубой океан.

Повысить ценность за счёт дополнительных продуктов и услуг. Что можно добавить к своему предложению, чтобы повысить его ценность? Например, отель может предложить трансфер из аэропорта и обратно, а сервис аренды машин — услуги личного водителя. Так тоже можно создать новый рынок.

Добавить к функциям эмоции или наоборот. Обычно компании создают свои продукты, основываясь или на функциональной, или на эмоциональной привлекательности. Чтобы добиться лучшего результата, нужно добавить одно к другому. Например, часовщики долгое время ориентировались только на функции, но в Swatch добавили эмоциональную составляющую и создали голубой океан.

Попытаться заглянуть в будущее. Если присмотреться к тенденциям и понять, как они будут менять отрасли, можно увидеть голубой океан там. Пример: компания CNN, которая первой в мире, ещё в 1980 году, переключилась на круглосуточный формат вещания.

Как продвигать Голубой океан

Калькулятор прибыли


Поделиться

Без рекламы и бизнеса то не будет, сплошное хобби — удовольствие получите, а денег нет.

kak-izbavitsya-ot-konkurentov Правый блок бизнес идеи Bizznes
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback
Скрипт продаж - как сделать бесплатно + пример
1 год назад

[…] Голубой океан […]

Прежде чем открывать новый бизнес, нужно изучить спрос на конкретный товар или услугу. Это делается для понимания того, насколько товар или услуга востребована в данный момент.

Другие бизнес идеи

vending-avtomaty-dlya-biznesa Необычные вендинг автоматы для бизнеса Bizznes
Бизнес идеи

Необычные вендинг автоматы для бизнеса

Вендинг что это Торговые (вендинг) автоматы или вендинги — это автоматы, которые выдают такие товары, как закуски, …

proizvodstvo-derevyannyh-korpusov-dlya-pk-kak-biznes Изготовление корпусов для ПК из дерева Bizznes
Бизнес идеи

Изготовление корпусов для ПК из дерева как бизнес

Дерево - это прочный и эстетически привлекательный материал, который можно использовать для защиты и обрамления компьютера, чтобы добиться поистине …

proizvodstvo-peploblokov-kak-biznes Производство пеплоблоков Bizznes
Бизнес идеи

Производство пеплоблоков

Жители районов, где в изобилии встречается вулканический пепел, понимают потенциал этого материала, когда речь идет о создании …

biznes-na-zhivotnyh-idei Бизнес на животных Bizznes
Бизнес идеи

Бизнес на животных

Как бы странно не звучал заголовок, но мы расскажем не о животноводстве и всяких неприятных …

poshiv-lezhanok-dlya-zhivotnyh-na-zakaz-kak-biznes Пошив лежанок для животных Bizznes
Бизнес идеи

Пошив лежанок для животных

Вы ищете увлекательное дело, которое будет приносить радость как людям, так и животным? Если да, то подумайте о том, …

Советы для начинающих бизнесменов

Голубой океан - бизнес идея хорошая, но для успешного старта вашего бизнеса прочитайте советы от Bizznes.ru

Старт бизнеса

Любой старт — это огромные усилия, связанные с затратами времени, труда и нервов. Осознайте, готовы ли вы пожертвовать налаженными семейными отношениями, финансовой стабильностью от получаемой заработной платы, дружескими контактами, личными связями ради собственного бизнеса.

Ведь придется искать не только офис, персонал, каналы поставки, и сбыта продукции, но и отлаживать все до автоматических действий. К тому же, важно работать и над собственной устойчивостью к стрессу. Именно она позволит делать шаги вперед, не обращая внимания на предрассудки.

Сфера деятельности и бизнес

Проведите предварительный анализ того района или населенного пункта, в котором планируете начать свое дело. Выясните, какое направление развито слабо, а где наоборот, очень высокая конкуренция. Определите, есть ли у вас реальное желание работать в нем, добиваться результатов и ожидать прибыльного периода.

Неверно подобранная сфера для вас приведет к тому, что со временем интерес угаснет, управление станет посредственным, а вложенные силы окажутся напрасными. К тому же важно будет научиться разбираться во всех нюансах, осуществлять полный контроль над специалистами, чтобы понимать реальное положение дел.

Ваша цель и цель для бизнеса

Признайтесь себе откровенно в том, какого конечного результата вы ожидаете. Может быть это возможность обогащения или желание управлять людьми, а скорее всего попытка доказать другим свои способности, став успешным предпринимателем. Если вами руководит конкретная цель из этих трех, то, скорее всего она приведет к отрицательному результату.

Бизнес – это комплекс действий, где важно вкладывать себя в дело, объединяя цели. Вы должны быть изначально уверены в удачном результате. Только позитивно настроенный человек способен правильно воспринимать ситуацию, выбирая самые оптимальные решения.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Бесплатная подписка на бизнес идеи и советы