Как появилась идея зарабатывать на картинах?
Я пообщался с людьми из типографии и понял, что у них картины не заказывают. Но я знал, что людям это нужно.
Что помогло начать?
Мне помог начать спрос и прошлый опыт. Я до этого работал в рекламном агентстве, клиенты там спрашивали фото на холсте. Видимо. менеджерам было это не интересно из-за низкой маржи. Я понял, что есть спрос и создал предложение высокого качества по высокой цене.
Как давно занимаешься картинами по фото?
С 2018 года. С тех пор цены так и не повышал, хотя рынок уже накрутил в 2-а раза.
Как много клиентов и продаж?
Зависит от сезона. Зависит от моей активности в соц. сетях перед праздниками. Лучший месяц – декабрь 30 тысяч чистой прибыли, но это с учетом услуг по дизайну, которые оказывал я сам.
Сколько тратишь на рекламу? И вообще откуда идут клиенты?
Реклама 0р. Клиенты идут с сайта и с Вконтакте. Instagram вообще не дает продаж. Еще сарафанное радио хорошо работает, так как сервис на уровне.
Как много времени тратишь на эту работу?
Максимум 30 минут в день. Если бы я больше времени занимался продвижением бренда и расширением ассортимента и услуг, то прибыль была бы в 2-а раза выше минимум. Считаю этот бизнес пассивным.
У тебя свое оборудование?
Нет. Заказываю и контролирую печать у партнеров в типографии.
Что самое трудное в твоей работе?
Удаленный контроль и человеческий фактор. Иногда доставить картину клиенту гораздо труднее, чем ее изготовить. Я удалённо управляю типографией, которая мне не принадлежит и я не могу на 100% быть уверен, что они всё сделают в срок! А клиенты в основном крайне пунктуальные, така как сфера моей деятельности – это подарки. Именно поэтому часто приходится идти на компромисс ради того, чтобы клиент был доволен. Иногда даже приходится доставлять картины за свой счёт, делать скидки или дарить картину, лишь бы клиент был доволен.
Зато за 1 проблемного клиента я получаю 3 новых каждый раз. По тому, что каждый капризный клиент становится адвокатом бренда.
Какие видишь перспективы роста?
Масштабирование бизнеса с маленького города (100 тыс. чел.) до области путем сотрудничества с транспортными компаниями. Увеличение ассортимента продукции используя те же материалы, например подвесной холст, треугольные картины, микс боксы и работа с выставками.
Совет от Дмитрия: “Необязательно покупать оборудование, нанимать людей, жить в том городе, в котором ты хочешь начать свой бизнес. Главное – договориться с людьми, которым интересна реализация своей продукции, хорошо это все обернуть, предложить хороший сервис. Вот это и есть путь к пассивному доходу”.