В 2022 году произошел настоящий бум популярности Телеграм. Понятное дело, что повлияли блокировки других популярных площадок, но в любом случае разобраться рекламе и продвижении под Телеграм стоит уже сейчас.
Как назвать канал в Телеграм
Многие каналы в Телеграм названы произвольно, но сейчас другой момент и вылезти с таким названием, как “Закон Успеха” будет сложно. Как же выбрать название:
- Смотрим нишу – если у вас про красоту, то укажите это в названии канала, так же как про финансы, строительство, здоровье и т.п. Название должно отражать вашу деятельность. Зачем это нужно – что бы вас могли найти через поиск в соц. сети.
- Посмотрите на конкурентов ,какие запросы они используют. Например мы ведем канал “Огород и Дача”, наши конкуренты назван “Лайфхаки для дачи”, “Дачные секреты”, “Моя любимая дача” и т.п. Вывод: что бы попасть в поиск нужно указать как можно больше ключей (лайфхаки, советы. дача, огород, сад). Главное не переборщить. Мы добавили слово “Лайфхаки” и это дало рост переходов из поиска. Помимо конкурентов проверьте смежные ниши. Из них тоже могут прийти подписчики.
Как покупать рекламу в Телеграм
К сожалению мошенничество в ТГ процветает, по этому будьте осторожны и используйте следующие советы.
Совет №1. Соотнесите количество подписчиков на канале и количество просмотров постов. Желательно, что бы оно было более 20%.
Совет №2. Старайтесь брать рекламу в сообществах близких по тематике и ЦА. Если у вас кулинария, то вам подойдут каналы о рукоделии, огороде. украшениях – все те где есть женская целевая адитория.
Совет №3. Цена рекламы. В среднем за 1 подписчика вы отдадите 10-15 рублей, в тематиках IT и бизнес 60-80 рублей. Стоимость размещения рекламы в каналах от 100 рубле до бесконечности. В данном случаем начните с более мелких ценников, после переходите к более дорогим. Средняя нормальная цена рекламы в сообществе от 10 000 подписчиков 1000-2000 рублей.
Совет №4. Проверяйте статистику. Проверить можно прямо внутри Телеграм: @TGStat_Bot и @telemetrmebot. Telemetr нам нравится больше. Инструмент дает посмотреть сводную статистику внутри Телеграм, а так же на сайте: https://telemetr.me/
В отчете обращаем внимание на ER – это показатель просмотров на пост, на количество упоминаний и на описание аудитории.
Так же обратите внимание на график подписчиков. На живом нормальном канале он будет вот таким, идти вверх. На накрученном канале с ботами будет таким как на фото ниже.
Так же проверить качество канала можно через @crosser_bot. тут кстати можно узнать каналы с похожей на вашу аудиторийе.
Где покупать рекламу Телеграм канала
В Телеграм
Я рекомендую покупать рекламу в канале AdHot (https://t.me/AdHot) и на бирже Tagio.pro. Но где бы вы не решили покупать рекламу, рекомендую вручную проверить качество канала. эти площадки хоть и проверяют своих клиентов, но могут что-то проглядеть.
В других соц. сетях
По нашему опыту размещение рекламных постов в сообществах Вконтакте и в Однокласниках не дает роста подписчиков. Проверяли через гостевые ссылки. Подписок 0. С помощью таргетинговых инструментов рекламировать Телеграм каналы в этих соц. сетях нельзя.
Поисковики
Если вы развиваете канал для продажи своих услуг. то метод стоящий. Потребуется сайт прокладка с гостевой ссылкой на ТГ канал. Обратите внимание, что в Директ нужно поставить оплату за переход в соц. сеть. Цена подписчика будет дороже рынка, по этому подходит больше под продажи товаров или услуг, для инфо-контента дорого. С помощью канала Телеграм вы сможете прогревать аудиторию