- CRM нужна только крупному бизнесу
- CRM стоит дорого
- Наполнение CRM отнимает много времени
- CRM очень сложно освоить
- CRM нужна только менеджерам по продажам
- Небольшим компаниям CRM не нужна
- CRM – источник утечки данных
- Возврат инвестиций – это не про CRM
- Универсальные CRM-решения не подходят под разные отрасли
- CRM одним своим наличием увеличивает продажи
CRM — это комплекс технологий, стратегий и практик, направленных на анализ информации и взаимодействием с клиентами на протяжении всего времени сотрудничества. С помощью CRM можно собирать различные данные о клиентах и их поведении, находить “тонкие места” в продажах и принимать решения.
На начальном этапе использования CRM всегда сыпятся различные мнения, правдивые и не очень Вот наиболее распространенные мифы о CRM:
Верно | Не верно |
---|---|
CRM подойдет для любого масштаба бизнеса и принесет пользу. | CRM нужна только крупному бизнесу |
Цена на CRM системы бывает доступной и складывается из количества опций. | CRM стоит дорого |
CRM помогает сэкономить время. | Наполнение CRM отнимает много времени. |
CRM проще, чем Excel | CRM очень сложно освоить |
CRM нужна на всех этапах – от руководителя, до производства | CRM нужна только менеджерам по продажам |
CRM — полезный инструмент для компаний разного масштаба | Небольшим компаниям CRM не нужна |
Рынок предлагает множество CRM систем, нужно подойти к выбору внимательно и оценить риски. | CRM – источник утечки данных |
Анализ данных позволяет выработать верную стратегию развития бизнеса | Возврат инвестиций – это не про CRM |
Результат заметен при внедрении минимальных функций системы | Универсальные CRM-решения не подходят под разные отрасли |
Важно правильно настроить и использовать CRM, тогда увеличение продаж гарантировано. | CRM одним своим наличием увеличивает продажи |
CRM нужна только крупному бизнесу
Миф. Большие затраты на CRM доступны только крупному бизнесу, у малого бизнеса на дополнительное ПО попросту не хватит денег.
Правда. Если цель компании — усовершенствовать бизнес-процессы, увеличить продажи на всех этапах, организовать эффективное взаимодействие клиента и менеджера, то CRM поможет это сделать. Ориентированность на клиента – основная причина внедрения CRM независимо от масштабов бизнеса. Небольшим компаниям гораздо важнее качественно обработать каждого клиента и получить доход, когда крупный бизнес может пренебречь некоторыми сделками без особого ущерба.
CRM стоит дорого
Миф. CRM – это постоянные затраты на лицензирование, оборудование, обучение персонала.
Правда. С 2021 года вошли в моду облачные сервисы и инхаус-разработки программ ждя ведения бизнеса. Это позволило значительно сократить затраты на оборудование и стоимость самих CRM систем.
Наполнение CRM отнимает много времени
Миф. Внесение базы данных клиентов отнимает массу времени, которое лучше потратить на самих клиентов.
Правда. CRM имеют возможности автоматизации: добавление и обновление информации о клиентах, отправка электронных писем, генерирование отчетов о продажах и т.д. Система предоставляет нужную информацию в нужное время, помогая менеджерам по продажам эффективнее взаимодействовать с клиентами. Так же наполнение базы клиентов может проходить плавно во время текущей работы с новыми заказами.
CRM очень сложно освоить
Миф. Обучение сотрудников нововведениям будет очень сложным.
Правда. Современные CRM-платформы интеггрируются в уже привычные инструменты, а так же имеют логичную архитектуру и порядок действия. Так же многие поставщики CRM предлагают обучение для сотрудников бесплатно. Обратите внимание, что любое новшество психологически воспринимается людьми в негативном свете, это временно.
CRM нужна только менеджерам по продажам
Миф. Отдел продаж — единственное направление которому CRM приносит выгоду.
Правда. Безусловно отдел продаж самое подходящее место для внедрения CRM, но технический отдел, бухгалтерия, руководство и производство так же нуждаются в структурированных данных о заказах и клиентах. Настройка позволяет скрыть для каждого отдела часть не существенной информации.
Небольшим компаниям CRM не нужна
Миф. CRM не подходит для малого бизнеса.
Правда. Контроль над сотрудниками нужен на любом этапе развития бизнеса. А CRM позволяет упростить этот процесс. Так же внедрить CRM гораздо проще в малом бизнесе, до его расширения, чем когда в фирме работает более 200 сотрудников. Во время роста сотрудники смогут передавать друг другу знания о ведении процессов, а за раз научить большой штата компании будет довольно накладно.
CRM – источник утечки данных
Миф. Клиентские базы не безопасно хранить на чужих серверах, так как вероятны утечки данных..
Правда. Использование CRM предполагает соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ («О персональных данных»). На основании этого кампании поставщики CRM услуг внимательно следят за безопасностью своих клиентов.
Возврат инвестиций – это не про CRM
Миф. CRM напрямую не влияет на прибыль и не может стать источником возврата инвестиций.
Правда. CRM дает возможность окупить инвестиции с помощью нескольких инструментов. 1. Менеджеры успевают обработать больший поток клиентов, нежели чем без CRM. 2. Руководители получают отчетность исходя из которой можно выявить самые важные направления и решить “нерешаемые” задачи. 3. С помощью CRM можно анализировать воронку продаж и на основании этих данных перенастраивать рабочие процессы.
Универсальные CRM-решения не подходят под разные отрасли
Миф. Большинство CRM не подходят для узких сфер бизнеса
Правда. Комплексная CRM система может быть адаптирована под любой бизнес, от торговли ботинками, до недвижимости. Подбор CRM системы требует времени.
CRM одним своим наличием увеличивает продажи
Миф. CRM гарантирует рост продаж.
Правда. Приобретая CRM вы не покупаете волшебную кнопку “Продажи”, а только лишь один из необходимых компонентов для успешных продаж. Вам все так же потребуется стратегия по ведению бизнеса и грамотные менеджеры во главе процессов.