Вторичный рынок люксовых товаров переживает бум. Из-за возникшего дефицита и подорожания предметов роскоши состоятельные россияне переключаются на премиальные секонд-хенды. В 2022 году сразу несколько ретейлеров пришли в этот сегмент, у проектов, которые раньше занимались продажами люкса онлайн, открылись бутики на модных улицах Москвы — в Столешниковом переулках и на Патриарших прудах. Продавцы отмечают, что спрос на их товары за год вырос в разы.
Производители предметов роскоши под брендами Chanel, Christian Dior, Louis Vuitton, Gucci ушли из РФ еще в марте 2022 года, но спрос на их товары так и не пропал. Подорожание тяжелого люкса и сокращение новых поступлений стимулирует ретейлеров развивать бизнес по продаже подержанных вещей — в основном дорогих сумок и одежды. Раньше рынок рос за счет стремления клиентов покупать редкости из лимитированных коллекций и экономии: цена в премиальном секонд-хенде может быть меньше первоначальной на 30-40% (иногда — и на 80-90%). А сейчас это еще и один из самых доступных способов пополнить люксовый гардероб. В России на вторичном рынке высокой моды сейчас работает около десятка крупных торговых площадок, говорят эксперты.
Рост продаж подержанных предметов роскоши — общемировой тренд. По данным Bain & Co, в 2022 году они увеличились на 65% по сравнению 2017-м, тогда как в сегменте новых люксовых товаров рост за тот же период составил 12%. По прогнозам, в течение следующих пяти лет продажи подержанной роскоши будут ежегодно расти примерно на 15%.