Детские городки из дерева – это эстетически привлекательные горки, домики, лестницы и качели, которые можно продавать за десятки и даже сотни тысяч рублей, оказывая также услуги по сборке, монтажу и доставке оборудования. Делают их чаще всего из сосны и лиственницы, но в чистом виде деревянные городки встречаются редко. Обычно их комбинируют с металлическими профилями для основания, либо кое-где используют фанеру. Другое дело, что при запуске подобного бизнеса конкурировать вам придется с компаниями, работающими на рынке уже десятки лет, да и формат этот скорее ближе к фабрике, чем к столярному цеху. В производстве деревянных площадок не обойтись без набора станков, штата из минимум десятка сотрудников, помещения около 500 квадратов даже для небольшого производства.
Что нужна для старта бизнеса по изготовлению детских городков и площадок
Для того чтобы производить детские площадки, необходима специальная лицензия. Все конструкции: горки, лестницы и другие – должны пройти проверку на качество и соответствие ГОСТ, так как речь идет о безопасности детей. Основные требования к детским площадкам:
- весь комплекс должен быть прочным и устойчивым;
- болты и прочие крепежные детали не должны выступать;
- у конструкций не должно быть острых углов;
- высота – не более 4 метров;
- ширина поручней – не менее 33 мм;
- в сетках и решетках не должны застревать руки;
- к площадке должен быть свободный доступ;
- конструкция должна быть ограждена, расположена на расстоянии от проезжей части.
Следующий момент – это закуп сырья. Материал, с которым предстоит работать, также должен отвечать критериям безопасности. Это могут быть металл, дерево или пластик. Также необходимо оборудование для производства, с его закупкой будут связаны все основные затраты. Комплекс оборудования, необходимый для изготовления детской площадки, включает в себя:
- станки по металлу: отрезной, токарный, трубогиб;
- фрезерный станок по дереву;
- раскроечный станок;
- шлифовальный станок;
- распускной станок;
- сварочные аппараты;
- циркулярные пилы;
- оборудование для покраски;
- верстаки.
Производство осуществляется в цеху, которое обустраивается в помещении площадью не менее 500 квадратных метров. Подойдет помещение складского типа, находящееся за чертой города либо на его окраине. Цех должен быть теплым и сухим, чтобы не повредить расходные материалы, оснащен коммуникациями и подъездным путем. Так как все оборудование очень дорогое, то нужно позаботиться о системе видеонаблюдения и сигнализации.
Как открыть бизнес на изготовлении детских городков
Чтобы подготовиться и запустить производство, понадобятся минимум два месяца.
- Зарегистрировать ООО, получить лицензию и все нужные разрешения.
- Арендовать и обустроить помещение. Нужно оборудовать как минимум три цеха: металлообработки, покраски и сборки конструкций.
- Закупить оборудование, возможно б/у.
- Закупить сырье: стальные трубы, дерево, пластик, лакокрасочные материалы, крепежные детали.
- Нанять персонал. Понадобятся для работы 2 токаря, механик, 3 грузчика, водитель, 3 сборщика, плотник, сварщик, бухгалтер. В общем – 13 человек. Эта группа сможет изготовить и собрать конструкцию за два дня. При более быстрых темпах работы штат, конечно, увеличивается.
- Реклама. Рассказывать о себе нужно всеми возможными способами: объявления, буклеты, билборды, социальные сети.
Кому продать детские городки
В последние годы рынок детского игрового оборудования активно развивается. Главным образом этому способствует позиция общества и государственных органов власти к вопросу о повсеместной доступности качественной инфраструктуры детства. Общественностью все больше осознается значимость развития предметно-развивающей среды для ребенка, которая является залогом его интеллектуального, физического и нравственного здоровья. Детские городки сегодня появляются во многих уголках нашей страны, включая не только крупные города, но и совсем небольшие населенные пункты. Сознание общественности постепенно меняется: детские площадки все больше превращаются в украшение и гордость российских дворов. Мода на уличные комплексы растет – в ближайшие годы экспертами прогнозируется дальнейший рост рынка. Наибольшие темпы роста пришлись на 2008-2011 гг., когда темпы прироста оценивались экспертами в 30% ежегодно. В настоящее время рынок детских игровых площадок существенно отличается от того, каким он являлся 7-10 лет назад. С каждым годом рынок становится более насыщенным. На сегодня производителей детских площадок можно разделить на следующие категории:
1. Отечественные компании, работающие на федеральном уровне и в странах ТС. Имеют широкий ассортимент продукции, включая как уличные так и домашние комплексы, аттракционы, спортивные снаряды, батуты и многое другое оборудование для обустройства территорий (парковое оборудование, газонные ограждения, скейтпарки и прочее).
2. Дилеры зарубежных компаний-производителей, торгующие на территории РФ.
3. Локальные компании, ориентированные на сбыт в пределах региона или нескольких городов области.
При этом основной рынок сбыта формируют:
1) Жители многоэтажных домов, ТСЖ, ЖКХ;
2) Владельцы частных домов, коттеджей и участков под ИЖС.
3) Представители HoReCa;
4) Муниципалитеты. Проводят тендеры и аукционы на поставку малых архитектурных форм и детских игровых площадок. Требуемый срок гарантии, как правило, составляет 1 год. Наиболее популярными аукционными лотами являются … .
5) Строительные компании;
6) Частные парки;
7) Торговые центры.
8) Благотворительные организации и меценаты.
Непосредственно продажи детских площадок происходят двумя основными способами: клиенту предлагается выбрать подходящий комплекс или другую продукцию с помощью готовых типовых комплексов (по каталогу), либо совершить заказ индивидуального проекта, цена на который зависит от сложности конструкций и используемых материалов. Подобный метод будет применяться и в данном случае. Для увеличения объемов продаж планируется создание интернет-магазина. Совершить покупку можно будет, оформив заказ с официального сайта. Для этого потенциальному покупателю необходимо обратиться к каталогу продукции, выбрать интересующий товар и занести контактные данные в специальную форму. После этого с покупателем свяжется менеджер по продажам и обговорит сроки и условия доставки. В зимний сезон для увеличения продаж возможно применение скидок на всю продукцию до 20-30%.
Маркетинговая стратегия проекта будет нацелена на развитие компании, поиск стабильных каналов поставки и постоянное увеличение доли рынка. Продвижение производимой продукции планируется вести по нескольким каналам. Среди них:
– реклама в печатных изданиях (газеты объявлений, детские журналы, журналы о строительстве и дизайне);
– раздаточная реклама (каталоги товаров, листовки, визитки);
– вывод сайта на топовые позиции в поисковых системах; на транспортном средстве)
– наружная реклама (щитовая реклама, рек)
– участие в федеральных и региональных выставках.
На сайте компании будут доступны: регулярно обновляемый каталог с указанием наличия/отсутствия товара на складе, стоимость товаров и услуг по доставке, монтажу и сборке, примеры выполненных работ с фотографиями и отзывами, сертификаты соответствия продукции требованиям нормативных документов ГОСТ и ТУ, а также государственным санитарно-эпидимеологическим нормам, контактные данные.
Как выглядит бизнес по изготовлению детских городков у конкурентов
Вам достаточно будет недорогой лендинг сайт по вашему городу и региону. Стоимость сайта для бизнеса детские городки и площадки составит до 50000 рублей.
Однозначно, станут пользоваться спросом такие городки, Вот бы ещё взять их на послегарантийное обслуживание, тогда бизнес вообще станет процветать.
Производство детских городков мне кажется очень хлопотное занятие. Разрешения, согласования, ГОСТы, проверки. Но прибыльное.
Даже при конкуренции, это все равно востребованная ниша. Есть много новостроек, объектов, требующих обустройства, садиков. Если в услуги добавить ремонт площадок, будет еще лучше.
Я думаю, что это достаточно прибыльное дело. Да, надо немного попотеть в самом начале, но далее будет идти все как по маслу.