banner-sajt-dlya-biznesa Шапка Bizznes
osnovnye_pokazateli_effektivnosti_marketinga Основные показатели эффективности маркетинга Bizznes

Основные показатели эффективности маркетинга

Время на прочтение: 5 мин

Для оценки эффективности бизнеса существует несколько подходов.

В начале пути оценку нужно проводить на базовых показателях – сколько пришло клиентов с рекламы. Когда ваш бизнес уже подрос, обращайте внимание на стоимость лида и целевого действия. Крупный бизнес анализируют с помощью сквозной аналитики.

Сквозная аналитика помогает посчитать, во сколько обходится каждый клиент, сколько вы тратите на него в маркетинге, в продажах и т. д. Есть простые интеграции, которые можно выполнить самостоятельно: например, связать CRM-систему с программой веб-аналитики. Для полноценно аналитики потребуется привлечение профессионалов, которые настроят полную интеграцию. С помощью сервисов бизнес-аналитики вы будете видеть всю картину – сколько заработали и с помощью какого источника, сколько сможете заработать с расчетом по периодам, эффективность каналов продаж и даже сотрудников.

Главная задача работающего бизнеса, с точки зрения аналитики, проводить анализ по вашему бизнесу ориентируясь на показатели прошлого периода и текущего.

Мы собрали список основных показателей эффективности маркетинга, на основе них вы сможете проанализировать куда движется ваш бизнес.

ROMI

ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат маркетинговых инвестиций. Маркетинговый показатель, который показывает, сколько вы заработали денег за определенный маркетинговый бюджет. Чем больше ROMI, тем лучше для компании. 

ROMI=Прибыль от рекламы/Расходы на маркетинг*100%

LTV

LTV (Lifetime Value) – показатель, который описывает ценность клиента на временном периоде. LTV используют компании, в которых есть допродажи или работа с клиентом идет по подписке. Если вы знаете свой LTV, вы всегда можете понять, что происходит в компании: насколько лояльны клиенты, насколько больше или меньше они стали покупать ваш продукт. LTV сигнализирует об успешности компании в целом.

LTV = Прибыль за период N + Количество покупок за период N + Сумма среднего чека + Время взаимодействия пользователя с продуктом

AOV

AOV (Average Order Value) – средний чек. Показатель можно применить практически в любом типе бизнеса. 

AOV = Сумма выручки : Количество покупок

NPS

NPS (Net Promoter Score) – показатель удовлетворенности клиентов. Это самый простой параметр лояльности, который легко выявить. Вы задаете клиенту один вопрос – насколько вы готовы рекомендовать нашу компанию/продукт/услугу/бренд? Клиент отвечает по шкале от 0 до 10, где 0 – категорически не готов, а 10 – готов и буду. Показатель важно измерять регулярно. 

NPS = Промоутеры (%) – Критики (%)

Как измерить NPS компании, читайте более подробно в решении. Там же найдете калькулятор расчета, который поможет обработать уже собранные данные.

SOW

SOW (Share Of Wallet) – доля потребительского кошелька. Когда вы узнаете, сколько клиент тратит в месяц на определенную категорию товаров конкретно у вас, а сколько он тратит на нее всего за месяц, вы поймете, какую долю бюджета клиента забираете именно вы. 

SOW = Сумма, потраченная на ваши товары : Сумма, потраченная на товары в этой категории * 100%

Конверсия

Конверсия (Conversion) – соотношение пользователей, перешедших из одного состояния в другое. Допустим, на сайт пришли 1000 человек. 100 из них оставили заявку. Каждый десятый человек из пришедших оставил заявку – конверсия 10 процентов.

Конверсия = Количество пользователей с целевым действием : Общее число посетителей * 100%

CTR

CTR (Click Through Rate) – показатель кликабельности. CTR – это соотношение тех пользователей, которые увидели ваш рекламный креатив и кликнули на него. 

CTR = Количество кликов : Количество показов * 100%


CPC

CPC (Cost Per Click) – оплата за клик по рекламному банеру, объявлению, ссылке. Фактически вы оплачиваете переход пользователя по ссылке на вашу площадку – группу в соцсетях, аккаунт, сайт, чат-бот в Telegram. Ранее был популярен тип оплаты CPM (Cost Per Mille) – оплата за 1000 показов. 

CPC = Стоимость размещения рекламного блока : Количество кликов * 100%

CPA

CPA (Cost Per Action) – оплата за действие. В данном случае вы платите рекламной площадке деньги за то, что пользователь совершил на сайте нужное действие. Например, скачал бесплатную методичку в pdf, посетил страницу товара или подписался на рассылку. Целевое действие – не обязательно заявка или покупка.

CPA = Сумма расходов на рекламу : Количество целевых действий

CPL

CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид, за контактные данные клиента. Это классический формат оплаты, который существует достаточно давно. Многие компании мечтают оплачивать работы подрядчиков именно по этой модели. Основные проблемы здесь – недобросовестные подрядчики, которые генерят некачественные лиды.

CPL = Стоимость рекламы : Количество лидов

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения клиента. Показатель считает, во сколько обошелся клиент, который уже принес деньги компании. CAC считается по разным каналам.

CAC = Расходы на канал трафика + Расходы на оплату работы + Себестоимость продукта + Оплата работы оборудования + Расходы на доставку : Количество полученных клиентов

CAR

CAR (Cart Abandonment Rate) – коэффициент брошенной корзины. Например, 100 посетителей пришли на сайт и положили товар в корзину. 80 купили товар, 20 нет. 20 человек и попали в CAR.

CAR = 1 – Количество успешных транзакций : Количество добавлений в корзину * 100%

ARPU/ARPC

ARPU (Average Revenue Per User) и ARPC (Average Revenue Per Сastomer) – средний доход с привлеченного пользователя/клиента за период. Чаще всего используется месяц, квартал или год. ARPU – это те деньги, которые принес компании конкретный пользователь за этот срок.

ARPU = Доход : Количество пользователей в год

ARPC = Доход : Количество клиентов

ARPU – одна из краеугольных метрик в юнит-экономике, в модели подсчета эффективности бизнеса интернет-сервисов, облачных стартапов и т. д. Подробнее о том, как использовать юнит-экономику в бизнесе, читайте в решении. 

Churn Rate

Churn Rate –показатель оттока клиентов. В разных компаниях есть определенный уровень согласованного показателя CR. Например, минус 10 процентов в следующем месяце – не страшно. Если отток больше 10 процентов – пора разбираться, что не так.

Churn Rate = Клиенты в начале месяца – Клиенты в конце месяца : Клиенты в начале месяца * 100%

CRR

CRR (Castomer Retention Rate) – показатель удержания клиентов. Для любой компании выгодней сохранить одного клиента, чем привлечь несколько новых. CRR – действительно важный показатель, за которым стоит следить. Фиксируйте, сколько клиентов в базе в активном состоянии на конец периода.

CRR = Клиенты в конце периода – Новые клиенты : Клиенты в начале периода * 100%

Bounce Rate

Bounce Rate – показатель отказов. Термин используется в системах веб-аналитики для показа того, сколько людей пришли на сайт и сразу ушли или посетили только одну страницу.

BounceRate = Количество сессий, в которых посетитель посмотрел не более 1 страницы : Общее количество посетителей * 100%

Returning Users

Returning Users – возвращаемость пользователей. Период зависит от критериев отслеживания – раз в неделю, месяц, квартал и т. д. Показатель важен, потому что сейчас в маркетинге все сводится к тому, что вы должны совершить максимальное количество касаний с потенциальным клиентом. 10 лет назад, чтобы клиент совершил покупку, достаточно было сделать 5–7 касаний. Сейчас их количество доходит до 25–30. Чем выше RU, тем выше гипотетическая вероятность, что у вас будет больше новых клиентов в текущем периоде.

Калькулятор прибыли


Дата публикации: 05.02.2023

Обновлено: 24.02.2024

Поделиться

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Прежде чем открывать новый бизнес, нужно изучить спрос на конкретный товар или услугу. Это делается для понимания того, насколько товар или услуга востребована в данный момент.

Читайте также

11-02-2024-102519 Как составить бизнес-план для открытия столовой Bizznes
Бизнес идеи

Как составить бизнес-план для открытия столовой

Открытие столовой – это захватывающий проект, который требует внимания к множеству вопросов и деталей. Вам …

11-02-2024-101939 10 способов получить пассивный доход Bizznes
Бизнес идеи

10 способов получить пассивный доход

Что такое пассивный доход Пассивный доход – это мечта многих людей, особенно в наше время, …

бизнес идеи строительство
Бизнес идеи

Бизнес идеи в сфере строительства

Новые идеи в сфере строительства Строительная отрасль — это богатая почва для инноваций и предпринимательской …

Производство индивидуальных чехлов для смартфона на 3D принтере как бизнес
Бизнес идеи

Изготовление уникальных чехлов для смартфонов

Изготовление уникальных чехлов для смартфонов может быть отличной бизнес идеей, особенно если вы имеете талант …

производство фасадных панелей из полистиролбетона
Бизнес идеи

Производство фасадных панелей из полистиролбетона

Производство фасадных панелей из теплобетона Производство фасадных панелей из полистиролбетона может быть выгодным бизнесом, особенно …

Советы для начинающих бизнесменов

Основные показатели эффективности маркетинга - бизнес идея хорошая, но для успешного старта вашего бизнеса прочитайте советы от Bizznes.ru

Старт бизнеса

Любой старт – это огромные усилия, связанные с затратами времени, труда и нервов. Осознайте, готовы ли вы пожертвовать налаженными семейными отношениями, финансовой стабильностью от получаемой заработной платы, дружескими контактами, личными связями ради собственного бизнеса.

Ведь придется искать не только офис, персонал, каналы поставки, и сбыта продукции, но и отлаживать все до автоматических действий. К тому же, важно работать и над собственной устойчивостью к стрессу. Именно она позволит делать шаги вперед, не обращая внимания на предрассудки.

Сфера деятельности и бизнес

Проведите предварительный анализ того района или населенного пункта, в котором планируете начать свое дело. Выясните, какое направление развито слабо, а где наоборот, очень высокая конкуренция. Определите, есть ли у вас реальное желание работать в нем, добиваться результатов и ожидать прибыльного периода.

Неверно подобранная сфера для вас приведет к тому, что со временем интерес угаснет, управление станет посредственным, а вложенные силы окажутся напрасными. К тому же важно будет научиться разбираться во всех нюансах, осуществлять полный контроль над специалистами, чтобы понимать реальное положение дел.

Ваша цель и цель для бизнеса

Признайтесь себе откровенно в том, какого конечного результата вы ожидаете. Может быть это возможность обогащения или желание управлять людьми, а скорее всего попытка доказать другим свои способности, став успешным предпринимателем. Если вами руководит конкретная цель из этих трех, то, скорее всего она приведет к отрицательному результату.

Бизнес – это комплекс действий, где важно вкладывать себя в дело, объединяя цели. Вы должны быть изначально уверены в удачном результате. Только позитивно настроенный человек способен правильно воспринимать ситуацию, выбирая самые оптимальные решения.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x