skrinshot-31-07-2024-131807-1024x111.jpg Бизнес идеи СПб Bizznes
osnovnye_pokazateli_effektivnosti_marketinga Основные показатели эффективности маркетинга Bizznes

Основные показатели эффективности маркетинга

Время на прочтение: 5 мин

Для оценки эффективности бизнеса существует несколько подходов.

В начале пути оценку нужно проводить на базовых показателях – сколько пришло клиентов с рекламы. Когда ваш бизнес уже подрос, обращайте внимание на стоимость лида и целевого действия. Крупный бизнес анализируют с помощью сквозной аналитики.

Сквозная аналитика помогает посчитать, во сколько обходится каждый клиент, сколько вы тратите на него в маркетинге, в продажах и т. д. Есть простые интеграции, которые можно выполнить самостоятельно: например, связать CRM-систему с программой веб-аналитики. Для полноценно аналитики потребуется привлечение профессионалов, которые настроят полную интеграцию. С помощью сервисов бизнес-аналитики вы будете видеть всю картину – сколько заработали и с помощью какого источника, сколько сможете заработать с расчетом по периодам, эффективность каналов продаж и даже сотрудников.

Главная задача работающего бизнеса, с точки зрения аналитики, проводить анализ по вашему бизнесу ориентируясь на показатели прошлого периода и текущего.

Мы собрали список основных показателей эффективности маркетинга, на основе них вы сможете проанализировать куда движется ваш бизнес.

ROMI

ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат маркетинговых инвестиций. Маркетинговый показатель, который показывает, сколько вы заработали денег за определенный маркетинговый бюджет. Чем больше ROMI, тем лучше для компании. 

ROMI=Прибыль от рекламы/Расходы на маркетинг*100%

LTV

LTV (Lifetime Value) – показатель, который описывает ценность клиента на временном периоде. LTV используют компании, в которых есть допродажи или работа с клиентом идет по подписке. Если вы знаете свой LTV, вы всегда можете понять, что происходит в компании: насколько лояльны клиенты, насколько больше или меньше они стали покупать ваш продукт. LTV сигнализирует об успешности компании в целом.

LTV = Прибыль за период N + Количество покупок за период N + Сумма среднего чека + Время взаимодействия пользователя с продуктом

AOV

AOV (Average Order Value) – средний чек. Показатель можно применить практически в любом типе бизнеса. 

AOV = Сумма выручки : Количество покупок

NPS

NPS (Net Promoter Score) – показатель удовлетворенности клиентов. Это самый простой параметр лояльности, который легко выявить. Вы задаете клиенту один вопрос – насколько вы готовы рекомендовать нашу компанию/продукт/услугу/бренд? Клиент отвечает по шкале от 0 до 10, где 0 – категорически не готов, а 10 – готов и буду. Показатель важно измерять регулярно. 

NPS = Промоутеры (%) – Критики (%)

Как измерить NPS компании, читайте более подробно в решении. Там же найдете калькулятор расчета, который поможет обработать уже собранные данные.

SOW

SOW (Share Of Wallet) – доля потребительского кошелька. Когда вы узнаете, сколько клиент тратит в месяц на определенную категорию товаров конкретно у вас, а сколько он тратит на нее всего за месяц, вы поймете, какую долю бюджета клиента забираете именно вы. 

SOW = Сумма, потраченная на ваши товары : Сумма, потраченная на товары в этой категории * 100%

Конверсия

Конверсия (Conversion) – соотношение пользователей, перешедших из одного состояния в другое. Допустим, на сайт пришли 1000 человек. 100 из них оставили заявку. Каждый десятый человек из пришедших оставил заявку – конверсия 10 процентов.

Конверсия = Количество пользователей с целевым действием : Общее число посетителей * 100%

CTR

CTR (Click Through Rate) – показатель кликабельности. CTR – это соотношение тех пользователей, которые увидели ваш рекламный креатив и кликнули на него. 

CTR = Количество кликов : Количество показов * 100%


CPC

CPC (Cost Per Click) – оплата за клик по рекламному банеру, объявлению, ссылке. Фактически вы оплачиваете переход пользователя по ссылке на вашу площадку – группу в соцсетях, аккаунт, сайт, чат-бот в Telegram. Ранее был популярен тип оплаты CPM (Cost Per Mille) – оплата за 1000 показов. 

CPC = Стоимость размещения рекламного блока : Количество кликов * 100%

CPA

CPA (Cost Per Action) – оплата за действие. В данном случае вы платите рекламной площадке деньги за то, что пользователь совершил на сайте нужное действие. Например, скачал бесплатную методичку в pdf, посетил страницу товара или подписался на рассылку. Целевое действие – не обязательно заявка или покупка.

CPA = Сумма расходов на рекламу : Количество целевых действий

CPL

CPL (Cost Per Lead) – оплата за лид, за контактные данные клиента. Это классический формат оплаты, который существует достаточно давно. Многие компании мечтают оплачивать работы подрядчиков именно по этой модели. Основные проблемы здесь – недобросовестные подрядчики, которые генерят некачественные лиды.

CPL = Стоимость рекламы : Количество лидов

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения клиента. Показатель считает, во сколько обошелся клиент, который уже принес деньги компании. CAC считается по разным каналам.

CAC = Расходы на канал трафика + Расходы на оплату работы + Себестоимость продукта + Оплата работы оборудования + Расходы на доставку : Количество полученных клиентов

CAR

CAR (Cart Abandonment Rate) – коэффициент брошенной корзины. Например, 100 посетителей пришли на сайт и положили товар в корзину. 80 купили товар, 20 нет. 20 человек и попали в CAR.

CAR = 1 – Количество успешных транзакций : Количество добавлений в корзину * 100%

ARPU/ARPC

ARPU (Average Revenue Per User) и ARPC (Average Revenue Per Сastomer) – средний доход с привлеченного пользователя/клиента за период. Чаще всего используется месяц, квартал или год. ARPU – это те деньги, которые принес компании конкретный пользователь за этот срок.

ARPU = Доход : Количество пользователей в год

ARPC = Доход : Количество клиентов

ARPU – одна из краеугольных метрик в юнит-экономике, в модели подсчета эффективности бизнеса интернет-сервисов, облачных стартапов и т. д. Подробнее о том, как использовать юнит-экономику в бизнесе, читайте в решении. 

Churn Rate

Churn Rate –показатель оттока клиентов. В разных компаниях есть определенный уровень согласованного показателя CR. Например, минус 10 процентов в следующем месяце – не страшно. Если отток больше 10 процентов – пора разбираться, что не так.

Churn Rate = Клиенты в начале месяца – Клиенты в конце месяца : Клиенты в начале месяца * 100%

CRR

CRR (Castomer Retention Rate) – показатель удержания клиентов. Для любой компании выгодней сохранить одного клиента, чем привлечь несколько новых. CRR – действительно важный показатель, за которым стоит следить. Фиксируйте, сколько клиентов в базе в активном состоянии на конец периода.

CRR = Клиенты в конце периода – Новые клиенты : Клиенты в начале периода * 100%

Bounce Rate

Bounce Rate – показатель отказов. Термин используется в системах веб-аналитики для показа того, сколько людей пришли на сайт и сразу ушли или посетили только одну страницу.

BounceRate = Количество сессий, в которых посетитель посмотрел не более 1 страницы : Общее количество посетителей * 100%

Returning Users

Returning Users – возвращаемость пользователей. Период зависит от критериев отслеживания – раз в неделю, месяц, квартал и т. д. Показатель важен, потому что сейчас в маркетинге все сводится к тому, что вы должны совершить максимальное количество касаний с потенциальным клиентом. 10 лет назад, чтобы клиент совершил покупку, достаточно было сделать 5–7 касаний. Сейчас их количество доходит до 25–30. Чем выше RU, тем выше гипотетическая вероятность, что у вас будет больше новых клиентов в текущем периоде.

Калькулятор прибыли


Дата публикации: 05.02.2023

Обновлено: 21.11.2024

Поделиться

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Прежде чем открывать новый бизнес, нужно изучить спрос на конкретный товар или услугу. Это делается для понимания того, насколько товар или услуга востребована в данный момент.

Читайте также

Screenshot_2 Как открыть колбасный цех: пошаговая инструкция Bizznes
Бизнес идеи

Как открыть колбасный цех: пошаговая инструкция

Открытие колбасного цеха – это перспективный бизнес, который может принести стабильный доход. Но для того, …

franshiza Почему нет смысла покупать франшизу Bizznes
Бизнес советы

Почему нет смысла покупать франшизу

Что такое франшиза? Франшиза – это когда ты покупаешь право использовать имя бренда, бизнес-план и …

bSwi1Je Skill-based: как реальные умения становятся основой успеха Bizznes
Bizznes

Skill-based: как реальные умения становятся основой успеха

Skill-based определяется как ориентация на конкретные умения вместо теоретических знаний. Эта стратегия применяется в различных сферах …

Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов в 2024? Bizznes
Бизнес инструменты

Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов в 2024?

В эпоху цифровизации торговли роль маркетплейсов в бизнес-экосистеме растёт с каждым днём. Платформы такие как …

Screenshot_3 Бизнес и налоги в 2024 году Bizznes
Бизнес идеи

Пять перспективных бизнес-идей, которые только начинают развиваться в Китае

В Китае наблюдается быстрый рост и развитие различных секторов бизнеса, включая технологии, электромобили, здравоохранение и …

Советы для начинающих бизнесменов

Основные показатели эффективности маркетинга - бизнес идея хорошая, но для успешного старта вашего бизнеса прочитайте советы от Bizznes.ru

Старт бизнеса

Любой старт – это огромные усилия, связанные с затратами времени, труда и нервов. Осознайте, готовы ли вы пожертвовать налаженными семейными отношениями, финансовой стабильностью от получаемой заработной платы, дружескими контактами, личными связями ради собственного бизнеса.

Ведь придется искать не только офис, персонал, каналы поставки, и сбыта продукции, но и отлаживать все до автоматических действий. К тому же, важно работать и над собственной устойчивостью к стрессу. Именно она позволит делать шаги вперед, не обращая внимания на предрассудки.

Сфера деятельности и бизнес

Проведите предварительный анализ того района или населенного пункта, в котором планируете начать свое дело. Выясните, какое направление развито слабо, а где наоборот, очень высокая конкуренция. Определите, есть ли у вас реальное желание работать в нем, добиваться результатов и ожидать прибыльного периода.

Неверно подобранная сфера для вас приведет к тому, что со временем интерес угаснет, управление станет посредственным, а вложенные силы окажутся напрасными. К тому же важно будет научиться разбираться во всех нюансах, осуществлять полный контроль над специалистами, чтобы понимать реальное положение дел.

Ваша цель и цель для бизнеса

Признайтесь себе откровенно в том, какого конечного результата вы ожидаете. Может быть это возможность обогащения или желание управлять людьми, а скорее всего попытка доказать другим свои способности, став успешным предпринимателем. Если вами руководит конкретная цель из этих трех, то, скорее всего она приведет к отрицательному результату.

Бизнес – это комплекс действий, где важно вкладывать себя в дело, объединяя цели. Вы должны быть изначально уверены в удачном результате. Только позитивно настроенный человек способен правильно воспринимать ситуацию, выбирая самые оптимальные решения.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x