рынок SMM падает

Компании прекращают искать SMM-специалистов

Время на прочтение: 2 минут

После блокировки Facebook* и Instagram** в России прошло уже больше месяца. За это время число вакансий в SMM сократилось на 26%, сообщили в рекрутинговой компании HeadHunter. Пострадали и российские блогеры, лишившиеся основных площадок. Российские соцсети не смогут заменить им иностранные, считают эксперты.

До 14 марта на сервисе по поиску работы было размещено 2560 предложений по найму SMM-специалистов. К середине апреля число объявлений сократилось на 26% — до 1906. За это же время количество вакансий для блогеров уменьшилось еще больше — на 35%, с 225 до 146 объявлений.

Чаще всего соискателям в области SMM и рекламного продвижения бизнеса предлагают от 35 до 60 тыс. руб. Число вакансий с таким уровнем дохода за апрель сократилось на 34% — с 1688 до 1114 объявлений. Количество предложений о работе с зарплатой от 60 тыс. руб. до 85 тыс. за это время снизилось на 30% — с 899 до 626. Негативную динамику показали и вакансии с уровнем дохода от 85 тыс. руб. (-35%, с 381 до 249), от 115 тыс. руб. (-19%, со 144 до 117) и от 140 тыс. руб. (-15%, с 68 до 58).

Уход западных соцсетей ударил и по российским блогерам. Исследование SMMplanner и тендерной площадки Workspace показало, что подавляющему числу россиян комфортнее всего было работать в Facebook (36,5% респондентов) и Instagram (88,7%). Показатели российских VK и Telegram составили только 32,2% и 13,9% соответственно, подчеркнул основатель рекламного холдинга Ingate, серийный предприниматель Никита Андросов.

«Больше всех пострадали российские блогеры. В одном только Instagram на начало 2022 года насчитывалось 82 тыс. пользователей с более чем 15 тыс. подписчиками. Доход некоторых инфлюенсеров только от рекламы составлял около 20 млн руб., не считая продаж собственных товаров и различных курсов. Из-за блокировки Instagram доход потеряли 67% пользователей соцсети», — привел данные Андросов.

«Блокировка зарубежных площадок привела к тому, что рекламного места стало меньше. Оно стало дороже в среднем на 30%. Это может привести к прекращению рекламирования отдельных клиентов с небольшими бюджетами. Для некоторых это может означать уход с рынка, так как вложения в рекламу становятся не так рентабельны», — руководитель маркетингового агентства GOadvance Павел Угрюмов

*  компания-владелец Meta признана экстремистской организацией

**  компания-владелец Meta признана экстремистской организацией

Поделиться

Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp

Хотите открыть бизнес? У нас есть много бесплатных бизнес идей для начинающих, мужчин, женщин, автовладельцев, на дому и многих других.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x