- Ваш продукт – новинка на рынке. Когда вы новичок на рынке, сложнее всего убедить клиента в качестве и надежности продукта. В этом случае маркетплейс выступает гарантом сделки между вами и вашим клиентом. Благодаря этому клиенты легче принимают решение о покупке.
- Если вы решили масштабироваться. Масштабирование по сути своей – это расширение вашего присутствия на рынке Сюда подойдут разные методы: свой сайт, выход в новые соц.сети, работа с блогерами, контракты с сетевым ритейлом, франшиза. Но на маркетплейс выйти в разы дешевле. Мало того маркетплейс позволяет торговать даже за границей, чего сложно достичь самостоятельно. Так же не придется заключать сотни договоров – достаточно будет только подписать бумаги с маркетплейсом.
- Если вам не важна география продаж. Если вы живете в глубинке, то продавать на широкую аудиторию без маркетплейса в сотни раз сложнее и затратнее. Онлайн бизнес по всей стране благодаря таким площадкам, как Яндекс Маркет, OZON и тп. организовать сможет практический каждый продавец.
- Нужен быстрый старт. Создать сайт, наполнить группу или заявить о себе в СМИ – это длительный процесс, который только спустя некоторое время приведет первых клиентов. E-commerce площадки предлагают за 2-3 дня наполнить электронную полку товарами и начать торговать. После этого уже можно думать и о своих ресурсах в интернете, что бы подкрепить успех и позиции. Важно – карточки и описания нужно заполнять правильно, что бы увеличить охваты и продажи.
Преимущества и недостатки маркетплейсов
Преимущества маркетплейсов | Недостатки маркетплейсов |
Собственный склад не нужен | Иногда товары теряются и разбирательство этих случаев может занимать до 3-х месяцев |
Аутсорс во всем, от бухгалтерии, до упаковки | Черная коммерция – закупка от подставных лиц с последующим возвратом (портит рейтинг). |
Не нужен штат сотрудников, вы можете справится в одиночку. | Затрудненная коммуникация с покупателями. |
Тотальная экономия на сотрудниках, складе, сайте | Товар может повредиться при доставке. |