Старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла — слезь». Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее.
3. Мы говорим: «мы всегда так скакали».
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле.
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой.
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях.
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА — СЛЕЗЬ!
Какие понять, что “лошадь сдохла”?
В бизнесе эта метафора выражается в том, что сотрудники перестают двигаться, бизнес проигрывает конкурентам, проекты стоят на месте. Причин несколько:
- многозадачность,
- провальные проекты, после которых не были восстановлены силы,
- новые проекты, которые не по силам вашим сотрудникам или вам.
Почему мы продолжаем “скакать на дохлой лошади”?
Как и сказано выше все дело в том, что мы так привыкли. Всегда получали от бизнеса 10% и не видим как сделать больше, перестаем развиваться в новых направлениях, ужесточаем правила не обращая внимание на атмосферу в коллективе.
Например: сайт не приносит заявок, а вы все покупаете ссылки, или менеджер не умеет продавать, а вы его заставляете звонить еще чаще
Как слезть?
Пол дела сделано, вы уже заметили, что “лошадь мертва”, теперь нужно подумать как ее оставить и идти дальше.
Диалог с командой
Общайтесь со своими сотрудниками не только о конкретно задаче, но и в целом о стратегиях и планах бизнеса. Совмещайте собрания и личное общение. Это позволит понять, когда сотрудники устают, а когда выгорают. Информирование коллектива о ваших планах развития – хороший мотиватор для всей команды.
Оценивайте возможности
Оцените возможности не только всей команды, но и каждого отдельного сотрудника. Если руководитель будет обращать внимание на степень зрелости своих сотрудников и учитывать ее при постановке задачи и выборе стиля управления, то серьезно снизит риск выгорания на этих четырех стадиях. (РБК)
Общие ценности
Ценности бывают глобальные и временные. Важно определить глобальные ценности сотрудника, понять совпадают ли они в коллективе и объединить сотрудников по этому типу, в том числе. Людям, которые разделяют ценности друг друга проще сработаться и показать результат. Так же это приводит к более комфортной обстановке в коллективе в целом. Если общая цель совпадает с личными ценностями – это дает силы и мотивацию к работе.
Крупные компании проводят внутренние соцопросы по вовлеченности персонала и некоторые другие. Это помогает определить эффективность проведенной работы.