В 2014 году начал изучать сео и создавать сайты, вел несколько своих развлекательных проектов. После чего продал их. Первым клиентским сайтом были курсы иностранных языков в Ростове-на-Дону. Потом через какое-то время устроился в местную студию по разработке и продвижению сайтов. Проработал больше 3 лет. Единовременно вел порядка 20 проектов. Уволился и начал вести свои проекты.
Какие проекты вел развлекательные? Дорого продал?
Дмитрий: Один из сайтов был по игре minecraft. В то время был большой спрос на эту игру и информацию о ней. Посещаемость сайта доходила до 7000 уников в сутки. В какой то момент решил продать его за 105 тыс. руб.
Анна: Сейчас я думаю тоже спрос на minecraft есть)
Как на тебя вышли клиенты из Ростова-на-Дону?
Д: В основном сработала сарафанка. Много знакомых нуждались в качественных услугах и знали меня как грамотного специалиста. После нескольких проектов пошли последующие рекомендации.
А где живешь?
Д: Родился и живу в прекрасном солнечном городе Ростове-на-Дону
А: Я должна была догадаться по первому клиенту. В Ростове-на-Дону часто клиенты сейчас обращаются?
Д: Обращаются часто, но в основном организации с микробюджетами, которые вести абсолютно не рентабельно)
А: Попробуй найти в своем городе крупные предприятия, наверняка есть. Мы так нашли случайно на создание сайта, работаем уже пару лет. Наш городок гораздо меньше.
Д: Спасибо за совет, планирую как раз в ближайшем будущем заниматься формированием лидгена и обрастать надежными партнерами в разных сферах)
Как тебе работа в студии?
Д: Первое время было очень удобно работать в команде и с клиентами. Но в связи с высокой нагрузкой по проектам (около 20 единовременно) и низкой оплате труда – работать становилось менее интересно и более трудоемко.
А: А ты делал от идо проекты в студии или какие-то отдельные задачи, просто слышала что сейчас агентства работают по принципу конвейера?
Д: Я выполнял полный цикл по SEO, так как был единственным специалистом в этом направлении. В команде был так же один директолог, программист, дизайнер и контент-менеджер. Многие студии работают на поток, так как им нужно конкурировать по ценам с частными специалистами, но и в то же время платить налоги, зарплату, аренду помещения. По этому берут как можно больше клиентов, чтоб заработать на объеме, не грубя в плане цены.
А: Представляю какого это вести такую гору проектов. на мой взгляд SEO специалист должен вникать в проект, что бы дать результат на 100%. У меня иногда от 5 бессоница)
Д: Абсолютно согласен с тобой! Специалист может вести около 5-7 проектов максимум, чтобы сохранялось качество услуги, если не использовать частичное делегирование на младших специалистов.
А: По поводу делегирования. Наверняка, не просто отдавать часть проекта кому-то? У тебя свои спецы или каждый раз ищешь? Ну и как относишься к тому что могут угнать клиента?
Д: Есть свои постоянные помощники в разных направлениях. Если есть потребность в другом – либо делегирую партнерам, либо занимаюсь поиском специалиста. По поводу «угона» проекта не переживаю, так как помощник не сможет осилить ту работу, которая ведется над проектом самостоятельно. Клиент может потерять результаты или не добиться лучших.
А: К теме лидгена. Если есть своя команда, то мне понятно, а если ее нет? Куда девать лиды?
Д: Партнерства) есть несколько специалистов, с которыми сотрудничаю на разных условиях. Мы можем передавать друг другу профильные лиды или работать в одной команде над проектом.
20 проектов это треш. Голова наверное кипела?
Д: В студии с нагрузкой мне помогал разбираться менеджер проектов. Он подсказывал, на какой проект уделить больше времени, а на какой меньше. Случалось, что на какой то из проектов уделялось всего пару часов на изучение статистики и подготовку отчета. Из за такой нагрузки по некоторым проектам были результаты либо очень слабыми, либо результаты вовсе отсутствовали долгое время.
Сейчас ты работаешь больше по нише Авто? Или берешь любые проекты?
Д: Авто ниша ближе по душе, более понятна, но беру в работу абсолютно любые ниши, начиная от инфо проектов, заканчивая медициной)
Медицина сложная тема, как я знаю много подводных камней. Взялся бы за сетевой проект в этой теме?
Д: Да, у меня есть опыт работы с медициной, есть понимание как продвигать такие сайты. Есть и инструменты, необходимые для более быстрого роста позиций. Но в таких крупных проектах важна работа всей команды и грамотный маркетолог, который сможет руководить всеми специалистами, не мешая работе друг друга.
А как сейчас ищешь клиентов? Сарафан или реклама?
Д: В данный момент – сарафан и тесные связи со смежными по профилю специалистами. Реклама только в планах.
Почему выбрал SEO?
Д: Это первое с чем я столкнулся в 2014 году после создания первого своего сайта. Начал изучать, вникать, понравилось)
А: Да, SEO тема такая. Приятно видеть когда растет сайт.
Как считаешь, стоит расширяться и собирать свою команду или лучше на фрилансе? И кстати, ты работаешь как ИП или самозанятый?
Д: Лучше собирать свою команду, но не превращаться в студию в плане потока клиентов. Я пока что работаю как самозанятый, в планах зарегистрировать ИП.
Связаться с гостем ВКонтакте