logo-bizznes-ru Шапка Bizznes
chat-bot-instagramЧат-боты для Instagram

Чат-боты для Instagram

Время на прочтение: 4 минут
Чат-бот в Инстаграм, автоответчик на комментарии, рассылка в директ, CRM система для Инстаграм

Что такое чат-бот Инстаграм

Чат-бот — это виртуальный консультант, который отправляет пользователям автоматические ответы по триггерам, делает таргетированные рассылки, а если настроена интеграция с CRM, направляет в нее данные о клиенте, сортируя по заданному вами фильтру.

Преимущества чат-ботов для Инстаграм:

  • мгновенные ответы на запросы пользователей 24/7, что влияет на их лояльность;
  • увеличение продаж — клиенты не уходят к конкурентам из-за долгого ожидания;
  • рассылки-напоминания, которые способствуют удержанию клиентов;
  • экономия на заработной плате менеджеров — вам не нужно много сотрудников для обработки заказов в директе.

Благодаря чат-боту вести бизнес становится значительно проще. Вы можете доверить ему все рутинные процессы и направить высвободившиеся ресурсы на другие направления.

Зачем нужны чат-боты Инстаграм

Чат-бот — это виртуальный консультант, главная задача которого, мгновенно и круглосуточно выполнять за вас рутинную и однообразную работу, например: помогать пользователям в выборе продукта, оказывать им техподдержку, а с нашим сервисом еще и продавать товары и услуги сохраняя данные клиентов в CRM. С чат-ботом можно в несколько раз сократить количество менеджеров поддержки

Какие бизнес-задачи решает чат-бот

Этот инструмент обеспечивает круглосуточную поддержку для вашего бизнеса. Ниже перечень функций, которые можно возложить на бота в Инстаграм.

Ответы на частые вопросы

В директ бизнес-аккаунтов часто прилетают сообщения с вопросами о наличии товаров, ценах и размерах, локации, сроках выполнения, условиях доставки и тому подобное. Сделайте кнопки с часто повторяющимися вопросами, чтобы Инстаграм-бот моментально давал автоматические ответы, и менеджерам не приходилось постоянно отвлекаться. Другой вариант: настроить бота на определенный ответ по слову-триггеру в сообщении пользователя.

Автоматизация части процессов в воронке продаж

В процессе взаимодействия чат-бота с пользователями выявляются потребности последних и происходит отсев нецелевых лидов. Если воронка продаж небольшая, Instagram-бот может выступать настоящим «продажником» и закрывать сделку. Обычно для оформления заказа все-таки нужно участие живого менеджера — для этого добавляют кнопку переключения на оператора — но чат-бот существенно экономит время, за счет чего сотрудники менее загружены и способны обслужить больше клиентов. Если для обработки заявок требовалось три человека, вполне возможно, что после подключения чат-бота для того же объема работы будет достаточно одного менеджера. А с записью на консультацию бот справится самостоятельно.

Вовлечение подписчиков, повышение доверия

Инстаграм ботов можно использовать для вовлечения аудитории. Например, сделать квиз, где нужно выбирать один из вариантов ответа, а в конце участник получает лид-магнит — полезный материал. Получение чего-то ценного бесплатно повлияет на мнение пользователя о вас, повысит доверие, и, возможно, позже он захочет попробовать платный продукт.

Также через чат-бота можно давать полезные сведения и рассказывать об эксперте, его опыте, дать ссылку на кейсы или портфолио. В таком случае больше шансов, что пользователь увидит эту информацию и заинтересуется, чем если ему придется искать по всему профилю — далеко не каждый станет это делать.

Таргетированные рассылки

Вы можете настроить фильтры, чтобы отправлять через бота сообщения в зависимости от интересов, статуса клиента и других данных.

Напоминания

Когда вы проводите консультации или вебинары, клиенты могут забыть о времени начала. Эту проблему решает автоматизированное напоминание, отправленное чат-ботом в Инстаграм — люди проводят здесь много времени и вряд ли пропустят сообщение.

Сбор обратной связи

Используйте Инстаграм-бота для проведения опросов и сбора обратной связи. Это удобный способ обнаружить свои слабые места и проблемных клиентов, не затратив много усилий.

Сохранение данных пользователей

Добавьте в сценарий блок «Ввод данных», чтобы собирать данные пользователей и в дальнейшем использовать их для персонализации сообщений и сегментации аудитории. Чат-бот отправит эти данные в CRM.

Реакция на отметку в сторис

Чтобы не пропустить отметки вашего аккаунта в сторис и быстро реагировать на них, настройте сообщение с благодарностью, которое отправится автоматически. Советуем поблагодарить не только словами, но и небольшой скидкой или другим бонусом, чтобы поощрить к новым покупкам и отметкам. Кстати, можно самим проводить акции с подарками за отметку в сторис — так вы максимально используете эффект сарафанного радио.

Запрос API для получения данных с внешних источников

В сценарий бота можно добавить блок «Запрос API» для получения данных из внешних систем, которые сразу отобразятся в сообщении пользователю. Например, по названию города можно сообщать погоду, по наименованию или артикулу товара осуществлять поиск и выводить результат в чат-бот.

Также вы можете разместить виджет подписки на сайте, чтобы набирать оттуда базу подписчиков. По желанию можно создать виджет и для других каналов — Facebook, WhatsApp, Telegram и VK.

Создать чат-бота в SMMBOT

Skrinshot-04-02-2022-103739Чат-боты для Instagram

1. Придумайте структуру чат-бота

Вы должны определить, для чего вам нужен чат-бот и какие задачи он будет выполнять. Далее придумайте примерную структуру сценария для чат-бота. Для примера разберем стандартный сценарий:

  1. Клиент пишет вам слово «Цена».
  2. Чат-бот отправляет клиенту сообщение со списком ваших услуг, их стоимостью и отправляет клиенту кнопку «Записаться».
  3. Клиент нажимает на кнопку «Записаться».
  4. Чат-бот просит клиента ввести номер телефона.
  5. Клиент вводит номер телефона.
  6. Чат-бот сохраняет этот номер телефона в переменную и отправляет сообщение, что запись оформлена, ожидайте звонка.

2. Выберите где будете создать сценарий чат-бота. У вас есть два варианта:

  • Создать сценарий сразу в Инстаграм аккаунте.
  • Создать сценарий сначала в черновике, проверить его и перенести в основной Инстаграм аккаунт.

При создании сценария для чат-бота рекомендуем сначала использовать черновик. Основные преимущества работы с черновиком:

  • Во время настройки чат-бота не будет затронут ваш основной аккаунт и ваши клиенты не получат сообщения, настройку которых вы еще не завершили.
  • Настроить полноценный сценарий можно даже без добавления Инстаграм аккаунт.
  • Для черновика мы сделали специальный чат, где вы сможете писать боту от имени клиента и проверять, что он будет отвечать.
  • Если вы используете черновик, то после завершения настройки чат-бота, вы сможете перенести все настройки в основной Инстаграм аккаунт.

Поделиться

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Olga2020
Olga2020
1 год назад

Меня так раздражают эти чат-боты. Толком от них никогда не получила нужной и полезной информации.

Elena Baron
Elena Baron
1 год назад

Удобный и полезный бот. У нас на работе давно поставили такой. Утром приходишь, а он всю ночь трудился, сведения собирал)))

NOVATOR
NOVATOR
1 год назад

Предпочитаю живое общение с человеком, пусть и в чате, чем с бездушным роботом. он тебя даже послать не может.

paushalnyj-vznos Паушальный взнос Bizznes

Паушальный взнос

В мире бизнеса термин “паушальный взнос” является ключевым элементом франчайзинга, олицетворяя собой некий “входной билет” в мир известных торговых марок и проверенных бизнес-моделей. Рассмотрим, что …

Issledovanie-konjunktury-rynka Исследование конъюнктуры рынка: методы и применение Bizznes

Исследование конъюнктуры рынка: методы и применение

Многие из нас слышали термин «конъюнктура рынка», но не всегда полностью понимают, что он означает. В данной статье мы подробно разберемся в этом вопросе и обсудим его значение для бизнеса. Конъюнктура рынка что …

poluchit-zaem-na-razvitie-biznesa Как получить заём на развитие бизнеса на льготных условиях? Bizznes

Как получить заём на развитие бизнеса на льготных условиях?

Существует несколько способов получения займа на развитие бизнеса на льготных условиях: В каких случаях нужен заем Займ может быть нужен в следующих случаях: Самые частые …

Хотите открыть бизнес? У нас есть много бесплатных бизнес идей для начинающих, мужчин, женщин, автовладельцев, на дому и многих других.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Бесплатная подписка на бизнес идеи и советы