chat-bot-instagramЧат-боты для Instagram

Чат-боты для Instagram

Время на прочтение: 4 минут
Чат-бот в Инстаграм, автоответчик на комментарии, рассылка в директ, CRM система для Инстаграм

Что такое чат-бот Инстаграм

Чат-бот — это виртуальный консультант, который отправляет пользователям автоматические ответы по триггерам, делает таргетированные рассылки, а если настроена интеграция с CRM, направляет в нее данные о клиенте, сортируя по заданному вами фильтру.

Преимущества чат-ботов для Инстаграм:

  • мгновенные ответы на запросы пользователей 24/7, что влияет на их лояльность;
  • увеличение продаж — клиенты не уходят к конкурентам из-за долгого ожидания;
  • рассылки-напоминания, которые способствуют удержанию клиентов;
  • экономия на заработной плате менеджеров — вам не нужно много сотрудников для обработки заказов в директе.

Благодаря чат-боту вести бизнес становится значительно проще. Вы можете доверить ему все рутинные процессы и направить высвободившиеся ресурсы на другие направления.

Зачем нужны чат-боты Инстаграм

Чат-бот — это виртуальный консультант, главная задача которого, мгновенно и круглосуточно выполнять за вас рутинную и однообразную работу, например: помогать пользователям в выборе продукта, оказывать им техподдержку, а с нашим сервисом еще и продавать товары и услуги сохраняя данные клиентов в CRM. С чат-ботом можно в несколько раз сократить количество менеджеров поддержки

Какие бизнес-задачи решает чат-бот

Этот инструмент обеспечивает круглосуточную поддержку для вашего бизнеса. Ниже перечень функций, которые можно возложить на бота в Инстаграм.

Ответы на частые вопросы

В директ бизнес-аккаунтов часто прилетают сообщения с вопросами о наличии товаров, ценах и размерах, локации, сроках выполнения, условиях доставки и тому подобное. Сделайте кнопки с часто повторяющимися вопросами, чтобы Инстаграм-бот моментально давал автоматические ответы, и менеджерам не приходилось постоянно отвлекаться. Другой вариант: настроить бота на определенный ответ по слову-триггеру в сообщении пользователя.

Автоматизация части процессов в воронке продаж

В процессе взаимодействия чат-бота с пользователями выявляются потребности последних и происходит отсев нецелевых лидов. Если воронка продаж небольшая, Instagram-бот может выступать настоящим «продажником» и закрывать сделку. Обычно для оформления заказа все-таки нужно участие живого менеджера — для этого добавляют кнопку переключения на оператора — но чат-бот существенно экономит время, за счет чего сотрудники менее загружены и способны обслужить больше клиентов. Если для обработки заявок требовалось три человека, вполне возможно, что после подключения чат-бота для того же объема работы будет достаточно одного менеджера. А с записью на консультацию бот справится самостоятельно.

Вовлечение подписчиков, повышение доверия

Инстаграм ботов можно использовать для вовлечения аудитории. Например, сделать квиз, где нужно выбирать один из вариантов ответа, а в конце участник получает лид-магнит — полезный материал. Получение чего-то ценного бесплатно повлияет на мнение пользователя о вас, повысит доверие, и, возможно, позже он захочет попробовать платный продукт.

Также через чат-бота можно давать полезные сведения и рассказывать об эксперте, его опыте, дать ссылку на кейсы или портфолио. В таком случае больше шансов, что пользователь увидит эту информацию и заинтересуется, чем если ему придется искать по всему профилю — далеко не каждый станет это делать.

Таргетированные рассылки

Вы можете настроить фильтры, чтобы отправлять через бота сообщения в зависимости от интересов, статуса клиента и других данных.

Напоминания

Когда вы проводите консультации или вебинары, клиенты могут забыть о времени начала. Эту проблему решает автоматизированное напоминание, отправленное чат-ботом в Инстаграм — люди проводят здесь много времени и вряд ли пропустят сообщение.

Сбор обратной связи

Используйте Инстаграм-бота для проведения опросов и сбора обратной связи. Это удобный способ обнаружить свои слабые места и проблемных клиентов, не затратив много усилий.

Сохранение данных пользователей

Добавьте в сценарий блок «Ввод данных», чтобы собирать данные пользователей и в дальнейшем использовать их для персонализации сообщений и сегментации аудитории. Чат-бот отправит эти данные в CRM.

Реакция на отметку в сторис

Чтобы не пропустить отметки вашего аккаунта в сторис и быстро реагировать на них, настройте сообщение с благодарностью, которое отправится автоматически. Советуем поблагодарить не только словами, но и небольшой скидкой или другим бонусом, чтобы поощрить к новым покупкам и отметкам. Кстати, можно самим проводить акции с подарками за отметку в сторис — так вы максимально используете эффект сарафанного радио.

Запрос API для получения данных с внешних источников

В сценарий бота можно добавить блок «Запрос API» для получения данных из внешних систем, которые сразу отобразятся в сообщении пользователю. Например, по названию города можно сообщать погоду, по наименованию или артикулу товара осуществлять поиск и выводить результат в чат-бот.

Также вы можете разместить виджет подписки на сайте, чтобы набирать оттуда базу подписчиков. По желанию можно создать виджет и для других каналов — Facebook, WhatsApp, Telegram и VK.

Создать чат-бота в SMMBOT

Skrinshot-04-02-2022-103739Чат-боты для Instagram

1. Придумайте структуру чат-бота

Вы должны определить, для чего вам нужен чат-бот и какие задачи он будет выполнять. Далее придумайте примерную структуру сценария для чат-бота. Для примера разберем стандартный сценарий:

  1. Клиент пишет вам слово «Цена».
  2. Чат-бот отправляет клиенту сообщение со списком ваших услуг, их стоимостью и отправляет клиенту кнопку «Записаться».
  3. Клиент нажимает на кнопку «Записаться».
  4. Чат-бот просит клиента ввести номер телефона.
  5. Клиент вводит номер телефона.
  6. Чат-бот сохраняет этот номер телефона в переменную и отправляет сообщение, что запись оформлена, ожидайте звонка.

2. Выберите где будете создать сценарий чат-бота. У вас есть два варианта:

  • Создать сценарий сразу в Инстаграм аккаунте.
  • Создать сценарий сначала в черновике, проверить его и перенести в основной Инстаграм аккаунт.

При создании сценария для чат-бота рекомендуем сначала использовать черновик. Основные преимущества работы с черновиком:

  • Во время настройки чат-бота не будет затронут ваш основной аккаунт и ваши клиенты не получат сообщения, настройку которых вы еще не завершили.
  • Настроить полноценный сценарий можно даже без добавления Инстаграм аккаунт.
  • Для черновика мы сделали специальный чат, где вы сможете писать боту от имени клиента и проверять, что он будет отвечать.
  • Если вы используете черновик, то после завершения настройки чат-бота, вы сможете перенести все настройки в основной Инстаграм аккаунт.

Поделиться

Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp

Советы как легально избавиться от ваших конкурентов в бизнесе.

kak-izbavitsya-ot-konkurentov Правый блок бизнес идеи Bizznes

Хотите открыть бизнес? У нас есть много бесплатных бизнес идей для начинающих, мужчин, женщин, автовладельцев, на дому и многих других.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x