Что такое чат-бот Инстаграм
Чат-бот — это виртуальный консультант, который отправляет пользователям автоматические ответы по триггерам, делает таргетированные рассылки, а если настроена интеграция с CRM, направляет в нее данные о клиенте, сортируя по заданному вами фильтру.
Преимущества чат-ботов для Инстаграм:
- мгновенные ответы на запросы пользователей 24/7, что влияет на их лояльность;
- увеличение продаж — клиенты не уходят к конкурентам из-за долгого ожидания;
- рассылки-напоминания, которые способствуют удержанию клиентов;
- экономия на заработной плате менеджеров — вам не нужно много сотрудников для обработки заказов в директе.
Благодаря чат-боту вести бизнес становится значительно проще. Вы можете доверить ему все рутинные процессы и направить высвободившиеся ресурсы на другие направления.
Зачем нужны чат-боты Инстаграм
Чат-бот — это виртуальный консультант, главная задача которого, мгновенно и круглосуточно выполнять за вас рутинную и однообразную работу, например: помогать пользователям в выборе продукта, оказывать им техподдержку, а с нашим сервисом еще и продавать товары и услуги сохраняя данные клиентов в CRM. С чат-ботом можно в несколько раз сократить количество менеджеров поддержки
Какие бизнес-задачи решает чат-бот
Этот инструмент обеспечивает круглосуточную поддержку для вашего бизнеса. Ниже перечень функций, которые можно возложить на бота в Инстаграм.
Ответы на частые вопросы
В директ бизнес-аккаунтов часто прилетают сообщения с вопросами о наличии товаров, ценах и размерах, локации, сроках выполнения, условиях доставки и тому подобное. Сделайте кнопки с часто повторяющимися вопросами, чтобы Инстаграм-бот моментально давал автоматические ответы, и менеджерам не приходилось постоянно отвлекаться. Другой вариант: настроить бота на определенный ответ по слову-триггеру в сообщении пользователя.
Автоматизация части процессов в воронке продаж
В процессе взаимодействия чат-бота с пользователями выявляются потребности последних и происходит отсев нецелевых лидов. Если воронка продаж небольшая, Instagram-бот может выступать настоящим «продажником» и закрывать сделку. Обычно для оформления заказа все-таки нужно участие живого менеджера — для этого добавляют кнопку переключения на оператора — но чат-бот существенно экономит время, за счет чего сотрудники менее загружены и способны обслужить больше клиентов. Если для обработки заявок требовалось три человека, вполне возможно, что после подключения чат-бота для того же объема работы будет достаточно одного менеджера. А с записью на консультацию бот справится самостоятельно.
Вовлечение подписчиков, повышение доверия
Инстаграм ботов можно использовать для вовлечения аудитории. Например, сделать квиз, где нужно выбирать один из вариантов ответа, а в конце участник получает лид-магнит — полезный материал. Получение чего-то ценного бесплатно повлияет на мнение пользователя о вас, повысит доверие, и, возможно, позже он захочет попробовать платный продукт.
Также через чат-бота можно давать полезные сведения и рассказывать об эксперте, его опыте, дать ссылку на кейсы или портфолио. В таком случае больше шансов, что пользователь увидит эту информацию и заинтересуется, чем если ему придется искать по всему профилю — далеко не каждый станет это делать.
Таргетированные рассылки
Вы можете настроить фильтры, чтобы отправлять через бота сообщения в зависимости от интересов, статуса клиента и других данных.
Напоминания
Когда вы проводите консультации или вебинары, клиенты могут забыть о времени начала. Эту проблему решает автоматизированное напоминание, отправленное чат-ботом в Инстаграм — люди проводят здесь много времени и вряд ли пропустят сообщение.
Сбор обратной связи
Используйте Инстаграм-бота для проведения опросов и сбора обратной связи. Это удобный способ обнаружить свои слабые места и проблемных клиентов, не затратив много усилий.
Сохранение данных пользователей
Добавьте в сценарий блок «Ввод данных», чтобы собирать данные пользователей и в дальнейшем использовать их для персонализации сообщений и сегментации аудитории. Чат-бот отправит эти данные в CRM.
Реакция на отметку в сторис
Чтобы не пропустить отметки вашего аккаунта в сторис и быстро реагировать на них, настройте сообщение с благодарностью, которое отправится автоматически. Советуем поблагодарить не только словами, но и небольшой скидкой или другим бонусом, чтобы поощрить к новым покупкам и отметкам. Кстати, можно самим проводить акции с подарками за отметку в сторис — так вы максимально используете эффект сарафанного радио.
Запрос API для получения данных с внешних источников
В сценарий бота можно добавить блок «Запрос API» для получения данных из внешних систем, которые сразу отобразятся в сообщении пользователю. Например, по названию города можно сообщать погоду, по наименованию или артикулу товара осуществлять поиск и выводить результат в чат-бот.
Также вы можете разместить виджет подписки на сайте, чтобы набирать оттуда базу подписчиков. По желанию можно создать виджет и для других каналов — Facebook, WhatsApp, Telegram и VK.
Создать чат-бота в SMMBOT
1. Придумайте структуру чат-бота
Вы должны определить, для чего вам нужен чат-бот и какие задачи он будет выполнять. Далее придумайте примерную структуру сценария для чат-бота. Для примера разберем стандартный сценарий:
- Клиент пишет вам слово «Цена».
- Чат-бот отправляет клиенту сообщение со списком ваших услуг, их стоимостью и отправляет клиенту кнопку «Записаться».
- Клиент нажимает на кнопку «Записаться».
- Чат-бот просит клиента ввести номер телефона.
- Клиент вводит номер телефона.
- Чат-бот сохраняет этот номер телефона в переменную и отправляет сообщение, что запись оформлена, ожидайте звонка.
2. Выберите где будете создать сценарий чат-бота. У вас есть два варианта:
- Создать сценарий сразу в Инстаграм аккаунте.
- Создать сценарий сначала в черновике, проверить его и перенести в основной Инстаграм аккаунт.
При создании сценария для чат-бота рекомендуем сначала использовать черновик. Основные преимущества работы с черновиком:
- Во время настройки чат-бота не будет затронут ваш основной аккаунт и ваши клиенты не получат сообщения, настройку которых вы еще не завершили.
- Настроить полноценный сценарий можно даже без добавления Инстаграм аккаунт.
- Для черновика мы сделали специальный чат, где вы сможете писать боту от имени клиента и проверять, что он будет отвечать.
- Если вы используете черновик, то после завершения настройки чат-бота, вы сможете перенести все настройки в основной Инстаграм аккаунт.
Меня так раздражают эти чат-боты. Толком от них никогда не получила нужной и полезной информации.
Удобный и полезный бот. У нас на работе давно поставили такой. Утром приходишь, а он всю ночь трудился, сведения собирал)))
Предпочитаю живое общение с человеком, пусть и в чате, чем с бездушным роботом. он тебя даже послать не может.