— Привет, Рита! Почему выбрала именно SMM? И почему решила уйти с работы?
— История довольно банальна, хотела чем-то заняться в декрете, закончила свой первый курс по интернет-маркетингу, где изучали SMM, контекст, аналитику, чат-ботов в телеграм, дизайн и т.д. Это был отличный старт, где я изучила основы, а далее углублялась на практике и там где чувствовала недостаток знаний, получала их на других более узких курсах. Я занимаюсь не только SMM, мне интереснее комплексное продвижение клиентов.
— Как давно работаешь?
— В онлайн ушла в 2016 г, в 2019 открыла ИП, интернет-маркетинг – это мой основной вид деятельности.
— Какие проходила курсы и что на них тебе обещали?
— Курсов было много и я продолжаю учиться. Это связано прежде всего с тем, что сфера digital-маркетинга очень мобильна, постоянно появляются новые инструменты, которые интересно изучить и протестировать на проектах.
Мне часто задают вопрос, куда пойти, чтобы изучить, например, SMM. Порекомендую учиться у лидеров отрасли, которые дают много практики и обратную связь. Теория, как правило, бесполезна, если вы не отработаете навык “руками”, вы его забудете. Сходите на бесплатные вебинары спикера, поймете, комфортно ли его слушать, дает ли какую-то пользу, изучайте отзывы о курсе или преподавателе, причем ищите их не только на ресурсах спикера.
— Откуда приходят клиенты: сарафанка/ соц.сети и т.п.?
— Я сапожник без сапог, ни разу на себя не настраивала рекламу)) Все клиенты приходят по сарафанке. Рекомендации клиентов и их повторные обращения – лучшая реклама для специалиста.
— Какие продажи в среднем? Твой заработок в месяц и объем работы в часах. Если не секрет.
— У бизнеса есть сезонность, т.к. у меня много клиентов – владельцев детских развивающих центров. Веду обычно от 2-3 до 6-8 проектов. Чтобы справляться с нагрузкой и давать пользу и качество клиентам выстраиваю графики, планирую работу, обязательно учитываю отдых и восстановление, иначе легко выгореть. Заработок вырос, когда открыла ИП, т.к. поменялся уровень клиента, а также мое мышление.
— Твои затраты на:
- обучение
- софт
- рекламу своих услуг?
— На обучение трачу до 20% от дохода, но сейчас стала очень избирательно относится к курсам. Софт и технику мне обеспечил и настроил муж, за что ему очень благодарна, как и за поддержку и веру в меня, когда я только начинала. Рекламу на себя не настраиваю.
— Какие видишь точки роста или перспективные направления в своей нише, а может, хочешь ее сменить?
— Я ЗА комплекс, когда клиент обращаясь к одному исполнителю, получает спектр услуг, закрывая сразу несколько потребностей.
Хочу культивировать уважительное отношение к онлайн профессиям, когда многим кажется, что это легко: “всего пару кнопок нажать”. Интернет технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что грамотно их используя, вы открываете огромное количество возможностей для развития своего бизнеса, не стоит их упускать!
Связаться с гостем: Вконтакте