Сегодня у нас очень интересный гость из необычной сферы – косметология! А именно косметика ручной работы. Евгения уже более 15 лет занимается производством своей косметики под брендом Genia cosmetic.
— Как вы оказались в бьюти сфере?
— Косметика ручной работы довольно редкий товар в нашей стране.
Я «заболела» косметикой еще в 2007 году. Сначала просто из любопытства попробовала – ну надо же дома можно сделать настоящий крем. А я очень люблю что-то делать руками. Потом втянулась и много лет делала косметику для себя. Потихоньку училась, в основном собирала бесплатную информацию буквально по крупицам.
Потом я ушла в декрет. У меня появилось время глубже погрузиться в тему, и я от корки до корки читала специальную литературу, смотрела вебинары. Применяла новые знания и даже буквально спасла кожу своей дочки от жутких прыщей. Ей тогда около 2х было, мы оббегали буквально всех врачей, но ничего не помогало. А моя косметика помогла – буквально за 2 недели кожа крокодильчика снова стала гладкой. И тогда я поняла, что могу помочь и другим людям решить их проблемы с кожей, подарить им красоту и уверенность в себе.
К тому же выходить из декрета на прошлое место работы я не хотела. Так в 2020 году я создала Genia cosmetic и начала продавать свою косметику.
— Вы работаете только на себя или есть сотрудники?
— Я работаю одна. Во всяком случае пока. Периодически привлекаю помощников для ведения аккаунта, настройки рекламы и т.п.
— Какие проходили курсы и что на них вам обещали?
— Я прошла курс по строению кожи в Доме русской косметики и несколько курсов в Скин Стори в основном по технологии создания косметики.
Что обещали… Даже не знаю как ответить на этот вопрос. Я очень долго выбирала курсы т.к. вроде всего много, но зачастую качество оставляет желать лучшего. Присматривалась к организации и к спикерам. Пустым обещаниям я не особо верю
— Как отреагировала семья, друзья на работу из дома? (если ранее работали на обычной работе)
— Да, до этого я 15 лет отработала по специальности – я экономист. И в декрет (и на новую работу) уходила с должности заместителя генерального директора по экономике.
Муж поддержал мое начинание. Друзья по-разному – в основном положительно, некоторые стали постоянными клиентами.
— Откуда приходят клиенты: сарафанка/ соц.сети и т.п.?
— В основном соцсети (сейчас ВК), немного сарафанка.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Все успеть. На самом деле по-началу было очень сложно продавать. Нас этому не учили, более того всегда продавать было почти неприлично. Я абсолютно не ожидала, что будет очень много времени уходить на ведение аккаунта, на какие-то сопутствующие процессы. Думала: вот расскажу знакомым, они и купят. Пришлось всему этому учиться.
Сейчас есть некоторые сложности с ингредиентами из-за санкций, но потихоньку идет замещение европейских производителей на азиатских и даже на российских.
— Какие продажи в среднем? Заработок в месяц и объем работы в часах. Если не секрет.
— Не готова раскрывать экономическую сторону работы…
— Какие видишь точки роста или перспективные направления в своей нише, а может, хочешь ее сменить?
— Нишу менять не хочу, возможно расширить. Мне нравится не только непосредственно производить косметику, но и делиться своими знаниями о правильном уходе за собой. Мне очень грустно, что немногие понимают как правильно подобрать уход, какие средства использовать. Поэтому я думаю сделать обучающие курсы на эту тему. Я уже несколько раз проводила бесплатники в формате интенсивов и отзывы были очень хорошие. Но я понимаю, что могу дать еще больше знаний, которые не впихнуть в такой формат. Возможно в следующем году все же решусь на выпуск платных курсов.
— Мне очень интересно, а как вы подбираете уход для клиента без физических встреч?
— На самом деле это не так сложно. Я прошу заполнить анкету – она с одной стороны достаточно простая и понятная. С другой стороны по ней я вижу и тип кожи, и состояние и то, что беспокоит клиента. По желанию клиент присылает мне дополнительно свою фотографию. И это работает не хуже, чем личная встреча. За 2 года не было ни разу, чтобы подбор ухода по анкете не подошел.
— Что бы ты хотел рассказать о себе, может интересный случай с клиентом или огромные заказы перед 8 марта?
— Сложно выделить что-то одно. Каждый заказ по-своему интересен и уникален для меня. Ведь мы все немного разные и я как раз специализируюсь на индивидуальном подходе.
— Не думали выйти на рынок с линейкой универсальных средств? На OZOZN например?
— Не готова и не хочу. Во всяком случае, в ближайшем будущем я не вижу свою косметику на маркетплейсах. Мне интереснее работать и решать проблемы индивидуально. Я хочу быть уверена, что клиент получил свой результат и может в любой момент получить консультацию от меня по любому вопросу.
Связаться с гостем Вконтакте