Приятно иногда пообщаться с талантливыми людьми, которые умеют заработать на своем любимом деле. Алина как раз из таких.
— Как попали в нишу полиграфии? Как давно в этой профессии?
— В нишу дизайна и полиграфии вливалась постепенно, начинала лет 8 назад с оформления бизнесов на которые работала (скорее так – работала флористом и подрабатывала ведением соц. сетей этого же магазинчика), далее менялись работодатели и ниши (от мойщика авто до администратора в салоне красоты), а сопутствующая подработка оставалась, добавлялись дизайны – визитки, фирменные календарики и т.д.
— Ваш бизнес очень зависит от сезона, как справляетесь когда сезон падает?
— Дизайн – вне сезона однозначно. Допускаю, что у меня так сложилось. У одних предпринимателей приток летом, у других – зимой основные продажи, но дизайн и там, и там. Подъём, безусловно, в преддверии праздников – сувенирочка, картинки красивые.
— Ваши клиенты из разных городов или стараетесь локализовать их вокруг себя?
— Так происходит, что из разных городов, но по “сарафанке” приводят и своих знакомых, также и локально. В итоге получается, что и среди своих, и среди иногородних).
— Я работаю с одной типографией, так у них летом обвал, осенью подъем. А откуда к вам приходят клиенты: сарафанка/ соц.сети и т.п.?
— Клиенты приходят в основном по сарафанке, но бывают и из соц. сетей (подкрепившись отзывами))).
— Повлиял ли на ваш бизнес уход иностранных производителей с рынка?
— Пока не вполне ясно(. Изначально, когда Адоб (а все работают в нише на нём) закрыл программы – было страшно. Сейчас пока дают возможность продлять подписки – нормально).
— Какие продажи в среднем? Твой заработок в месяц и объем работы в часах. Если не секрет.
— Сейчас заказов по дизайну фактически не беру, пробую себя в новом. В среднем 30-40 т.р. при 4-6 часов работы.
— Много ли у вас сотрудников?
— Сотрудников нет, есть партнёры – если занята в проектах предлагаю входящие заказы коллегам.
— Случалось ли выводить новые продукты или услуги на рынок? С какими столкнулись трудностями?
— Случалось, правда давненько. Точно и не вспомню, но запомнилось, что предусмотреть всего нереально и недочеты были за гранью логичного, просто справлялись совместно с заказчиком и работали дальше.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Пожалуй, как и у многих – работа с людьми
— Какие видите точки роста или перспективные направления в своей нише, а может, хотите ее сменить?
— Дизайн в наше время – живой организм, постоянно развивается и мутирует Регулярно происходят невероятные вещи, сливаются разные направления. Кто в сфере искусства работает понимает, что это бескрайний океан и научившись улавливать течения или волны невозможно остановиться.
— Что бы вы хотели рассказать о себе, может интересный кейс?
— А вот тут красноречие заканчивается, больше люблю слушать и читать других.
— Видела у вас в группе яркий проект по этикеткам на детокс-смузи. Такого плана часто проекты попадаются?
— Часто) Упаковка и визитки – лицо бизнеса и бренда. Заказчикам нравится, что их дело “при макияже” )))
— Спасибо за ваш рассказ, было интересно узнать о вашей нише подробнее!
— Благодарю Было увлекательно повспоминать рабочие моменты)
Связаться с гостем ВКонтакте