Антикризисные меры для владельцев бизнеса - что предпринять прямо сейчас

Антикризисные меры для владельцев бизнеса — что предпринять прямо сейчас

Время на прочтение: 2 минут

Оптимизируйте расходы

Избавьтесь от 10–20% расходов, без которых компания сможет прожить. Но при оптимизации руководствуйтесь тремя принципами:

  • урезайте расходы без ущерба для качества;
  • помните, что компания — это единое целое: снижение расходов на HR-департамент может потянуть за собой проблемы с производством, сокращение одних сотрудников добавит работы другим и т.д.;
  • смотрите на расходы с инвестиционной точки зрения. Расходы — это усилия, которые мы прикладываем для роста доходов. Если расходы не влияют на доход, режьте. Если влияют, то нет.

Особое внимание стоит обратить на платные подписки. Как вариант перенести сайт на более дешевую платформу, отключить доп. услуги телефонии. Так же один из методов сокращения расходов — перевод сотрудников на %, но не везде это сработает в плюс. лучше всего обсудить с финансовым директором возможность внедрения таких антикризисных мер.

Система фондов

Если вы попали под кризис коронавируса, то вы уже слышали о фондах. Фонд — это копилка средств на разные цели. Например, на развитие бизнеса.

Если у вас есть фонды, то пора начать их опустошать. В первую очередь нужно тратить на маркетинг, так как цены уже выросли. В том числе с помощью фондов вы можете перекрыть заработную плату сотрудникам на несколько месяцев вперед.

Тем же кто фондами еще не обзавелся, пока начинать не стоит.

Доходы и еще раз доходы

Сейчас самое время найти продукт, который принесет наибольший доход. Проведите аналитику продаж и усильте внимание именно к таким продуктам. К этому же пункту можно отнести регионы. Вероятно какой-то из регионов, где присутствует ваш бизнес, может приносить больше прибыли.

Постарайтесь проработать цепочку продаж с постоянными клиентами, они помогут вам выстоять в кризис. Предложите скидки или отсрочки, если есть такая возможность, Если же резервов у вас нет, то пока помогать нужно только своему бизнесу — это закон!

Деньги фирмы должны быть внутри фирмы

Главная задача получить с клиентов дебеторскую задолженность. так как вероятна волна банкротств вы должны успеть вернуть деньги на баланс фирмы. Не допускайте образования новой дебеторской задолженности.

Вторым делом — продолжайте просить у своих поставщиков отсрочки и скидки. Отказов будет много, но шанс сэкономить все же остается.

Проведите анализ складских запасов и избавьтесь от всего что лежало тяжким грузом. Так же техника и мебель, которая вам не нужно подпадает в этот список. Сейчас есть возможность все это быстро продать.

Не берите новых обязательств

Постарайтесь обойтись без кредитов. Приостановите найм сотрудников и заключение новых соглашений. Разузнайте все о новых способах поддержки малого бизнеса государством.

Старайтесь сейчас взять все в свои руки. Даже если компания все это время отлично справлялась без вашего участия, то сейчас нужно быть в курсе всего что происходит.

Не впадайте в панику

Предприниматель — это человек, который привык приспосабливаться к любым изменениям рынка. Старайтесь быть сдержанны и не впадать в панику особенно при сотрудниках. от вашего спокойствия зависит здоровье коллектива.

Во всем есть свой плюс: скоро появятся новые кадры с высокой квалификацией, некоторые товары подешевели вопреки кризису, у вас появилась возможность взглянуть на свой бизнес под другим углом.

Поделиться

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on pinterest
Share on whatsapp
biznes-na-zhivotnyh-idei Бизнес на животных Bizznes

Бизнес на животных

Как бы странно не звучал заголовок, но мы расскажем не о животноводстве и всяких неприятных вещах, а о том, как можно зарабатывать в тематике ветеринарии …

gde-najti-klientov-dlya-biznesa-besplatno Реклама малого бизнеса бесплатно Bizznes

Реклама малого бизнеса бесплатно

Если вы занимаетесь малым бизнесом и ищете клиентов, вы, возможно, задаетесь вопросом, с чего начать. К счастью, существует множество бесплатных ресурсов, которые могут помочь вам найти потенциальных клиентов. В этой …

sentiment-analiz-v-reklame-biznesa Использование сентимент-анализа в рекламе бизнеса Bizznes

Использование сентимент-анализа в рекламе бизнеса

Сентимент-анализ что это Слышали ли вы когда-нибудь об анализе настроений? Это процесс, который позволяет специалистам определять и анализировать настроения в текстовых разговорах. С помощью анализа настроений можно получить ценную информацию о том, …

Без рекламы и бизнеса то не будет, сплошное хобби — удовольствие получите, а денег нет.

kak-izbavitsya-ot-konkurentov Правый блок бизнес идеи Bizznes

Хотите открыть бизнес? У нас есть много бесплатных бизнес идей для начинающих, мужчин, женщин, автовладельцев, на дому и многих других.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Бесплатная подписка на бизнес идеи и советы