logo-bizznes-ru Шапка Bizznes

A/B тестирование

Время на прочтение: 3 мин

A/B тестирование — проверка двух версий продукта для определения наиболее эффективного варианта.

А/Б—тестирование — процесс, позволяющий изучать предпочтения аудитории, предлагая ей различные варианты отображения страниц или элементов этих страниц. При этом вариантов отображения может быть какое угодно количество.

Все мы хотя бы раз проходили тесты. Например, когда сдавали на права. Или когда проверяли свой уровень владения иностранным языком. Так что выбирать между несколькими вариантами ответов, отмеченными той или иной буквой, вам уже приходилось.

А/Б-тесты — это тоже тестирование аудитории, правда она (аудитория) об этом в большинстве случаев даже не догадывается. Суть теста заключается в том, что двум одинаковым по численности группам показывают два разных варианта реализации одного и того же объекта. А потом делают выбор в пользу того из них, который покажет наиболее эффективные результаты.

Такие тесты проводятся менеджерами, издателями, владельцами интернет-магазинов (с помощью программистов, конечно же), чтобы принять правильное решение в отношении своих интернет-проектов: цвет и размер элементов навигации, количество мультимедийных объектов, положение текстовых и графических блоков на странице, их количество, наличие либо отсутствие; размер, семейство и цвет шрифтов; заголовки статей и разделов; побуждения к действию в конце статей; количество полей в формах; формат, форма и сюжет изображений и т.д.

Слепая уверенность в том, что вы знаете предпочтения аудитории, может оказаться большой ошибкой. Иногда результаты тестирования способны по-настоящему удивить. Не исключено, что если вы тестируете дизайнерское решение, то вам придется “наступить на горло собственной песне”, отказаться от своих представлений о прекрасном и поставить зеленую ссылку на красном фоне, потому что она лучше всего работает.

Приведем пример из личной практики. Компания Mirantis, в которой мы работаем, занимается, среди прочего, распространением дистрибутива (установщика) непроприетарного программного обеспечения для развертывания облачной инфраструктуры. Мы заинтересованы в том, чтобы этот продукт скачивали. Аудитория, которая заинтересована в этом техническом решении, насчитывает десятки тысяч пользователей по всему миру (в России этот интерес только формируется). И мы хотим сделать так, чтобы все эти люди скачали наш дистрибутив и могли применить его. Поэтому решили выяснить, как лучше всего оформить кнопку-ссылку на демонстрацию продукта. При этом важно было сделать так, чтобы не возникло конфликтов между ссылкой на сам продукт, и тестируемой ссылкой на его демонстрацию. Сложность заключалась в том, что обе кнопки расположены на одной странице, в непосредственной близости друг от друга. Представьте себе наше удивление, когда ссылка цвета детской неожиданности, размещенная под красной кнопкой на скачивание продукта, показала результаты лучше, чем синяя, зеленая, белая. Вопрос “Почему?” в данном случае контрпродуктивен. Цвет не нравился никому из нас, но тест упорно показывал его преимущество. Пришлось смириться.

Как вы уже поняли, протестировать можно практически все, что придет в голову. Мы, например, на российском сайте компании решили протестировать привлекательность мультимедийного оформления при публикации репортажа с мероприятия, в частности параллакс-эффекта (асинхронного движения элементов). Нас заинтересовал вопрос: повлияет ли это оформление на поведение аудитории? И если да, то каким образом? Забегая вперед скажем, что получить такое количество данных, которое позволило бы делать какие-то содержательные выводы, нам не удалось. Возможно, тема слишком узкая. Да и майская жара (вместе с праздниками) не способствует деловой активности технических специалистов. Но зато у нас есть возможность, опираясь на собственный опыт, рассказать о технологии проведения А/Б-тестов.

Как продвигать A/B тестирование

Калькулятор прибыли


Дата публикации: 31.01.2022

Обновлено: 11.12.2023

Поделиться

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Прежде чем открывать новый бизнес, нужно изучить спрос на конкретный товар или услугу. Это делается для понимания того, насколько товар или услуга востребована в данный момент.

Примеры

Другие бизнес идеи

prodat-franshizu Как продать франшизу Bizznes
Франшизы

Как продать франшизу

ТОП-10 каналов продаж франшиз Франшиза – это одна из наиболее эффективных моделей бизнеса, позволяющая развиваться …

franshiza-mify Франшиза – открытие лавры предпринимателя или тропа разочарований? Разбираем мифы и реальность инвестиций в бизнес! Bizznes
Франшизы

Франшиза: определение и мифы

Франшиза – это не просто слово, это целая система бизнеса, которая позволяет добиться успеха с …

uslugi-montazha-teploj-krovli Услуги монтажа теплой кровли Bizznes
Без вложений

Услуги монтажа теплой кровли

Теплая кровля – это система отопления, установленная под кровельным покрытием, которая предотвращает образование снега и …

15-sposobov-zarabotat-na-tekstah 15 способов заработать на текстах Bizznes
Без вложений

15 способов заработать на текстах

В эпоху цифровых технологий, профессии, связанные с написанием текстов, становятся не только всё более востребованными, …

biznes-na-avtomobilyah-s-pomoshhju-nejroseti Бизнес на автомобилях с помощью нейросети Bizznes
Бизнес идеи

Бизнес на автомобилях с помощью нейросети

В мире бурного технологического прогресса возможности для инноваций и новаторских бизнес-моделей расширяются как никогда прежде. …

Советы для начинающих бизнесменов

A/B тестирование - бизнес идея хорошая, но для успешного старта вашего бизнеса прочитайте советы от Bizznes.ru

Старт бизнеса

Любой старт – это огромные усилия, связанные с затратами времени, труда и нервов. Осознайте, готовы ли вы пожертвовать налаженными семейными отношениями, финансовой стабильностью от получаемой заработной платы, дружескими контактами, личными связями ради собственного бизнеса.

Ведь придется искать не только офис, персонал, каналы поставки, и сбыта продукции, но и отлаживать все до автоматических действий. К тому же, важно работать и над собственной устойчивостью к стрессу. Именно она позволит делать шаги вперед, не обращая внимания на предрассудки.

Сфера деятельности и бизнес

Проведите предварительный анализ того района или населенного пункта, в котором планируете начать свое дело. Выясните, какое направление развито слабо, а где наоборот, очень высокая конкуренция. Определите, есть ли у вас реальное желание работать в нем, добиваться результатов и ожидать прибыльного периода.

Неверно подобранная сфера для вас приведет к тому, что со временем интерес угаснет, управление станет посредственным, а вложенные силы окажутся напрасными. К тому же важно будет научиться разбираться во всех нюансах, осуществлять полный контроль над специалистами, чтобы понимать реальное положение дел.

Ваша цель и цель для бизнеса

Признайтесь себе откровенно в том, какого конечного результата вы ожидаете. Может быть это возможность обогащения или желание управлять людьми, а скорее всего попытка доказать другим свои способности, став успешным предпринимателем. Если вами руководит конкретная цель из этих трех, то, скорее всего она приведет к отрицательному результату.

Бизнес – это комплекс действий, где важно вкладывать себя в дело, объединяя цели. Вы должны быть изначально уверены в удачном результате. Только позитивно настроенный человек способен правильно воспринимать ситуацию, выбирая самые оптимальные решения.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Бесплатная подписка на бизнес идеи и советы