konsalting-eto-prostymi-slovami  Bizznes

Консалтинг это простыми словами

Время на прочтение: 3 минут

По-русски это консультирование. Консалтинг — это платное экспертное консультирование предпринимателей по спектру экономических, производственных, коммерческих и других вопросов для оптимизации бизнес-процессов. В первую очередь для увеличения прибыли и скорости процессов. Консалтинг оказывает независимую оценку и анализ бизнеса, а так же дает рекомендации по ведению бизнеса.

История консалтинга

В 1886 году химик Артур Литтл основал первую консалтинговую фирму. Сотрудники Литтла анализировали работу различных фабрик и старались помочь руководителям предприятий оптимизировать их работу.

В 30-х годах консалтинг получил обоснованный интерес после того, как закончился мировой кризис, но в России услуги консалтинга пришли только в 90-х.

Задачи и цели консалтинговой компании

Основной задачей консалтинга является улучшение работы бизнеса в целом. В связи с тем, что бизнес обычно не содержит штат сотрудников, которые занимаются аналитикой — консалтинг приходит на помощь и оказывается дешевле штата сотрудников.

Задачи консалтингового агентства

  • советы по увеличению производительности;
  • маркетинговая стратегия;
  • выявление проблем;
  • анализ ситуации на рынке;
  • рекомендации по улучшению тех. процессов;
  • аудит документации;
  • обучение персонала вашей компании;
  • советы по реорганизации подразделений бизнеса.

Принципы работы консалтинговых компаний

  1. Научно обоснованные методики улучшения работы бизнеса, обоснованные на примерах.
  2. Применение современных технологий для анализа и внедрения усовершенствований.
  3. Идеи, которые будут поднимать ваше производство и, обязательно, их обоснование.

Формы консалтинга

  • Консультирование — разовое консультирование по заявке клиента.
  • Аналитика — глубокая проработка процессов компании, комментирование, гипотезы по результату, который приведет вашу компанию к успеху.
  • Прогнозирование — анализ текущих процессов и предполагающихся на основе предоставленных клиентом данных. Клиент сам выбирает оптимальный вариант развития.
  • Аудит — консалт-менеджер дает свою оценку протекающих в фирме бизнес процессов, предлагает оптимальные пути решения и указывает на ошибки.
  • Участие — в данном случае менеджер консалтинговой компании полностью погружается в бизнес клиента, дает рекомендации и помогает их внедрить. Доводит бизнес до ожидаемого результата.

Сферы консалтинга

  • IT консалтинг
  • Рекрутинговый консалтинг
  • Производственный консалтинг
  • Менеджмент (управленческий)
  • Экологический консалтинг

Когда нужны консалтинговые услуги?

В какой-то момент бизнес перерастает своего создателя и требует вмешательства сторонних лиц как для инвестиций, так и для управления фирмой. Консалтинг предоставляет услугу по расширению и масштабированию предприятия в рамках запроса клиента.

К примеру, вы хирург, но сейчас операция нужна вам. Самостоятельно вы это сделать не сможете, но с помощью другого специалиста вполне. Консалтинг в большей степени услуга для менее травматичных действий, но консультант помогает взглянуть на свое детище с другой стороны, дать ему рост и вес.

Возможно, наиболее распространенной причиной обращения за помощью является получение информации. Ее составление может включать в себя опросы, исследования затрат, технико-экономические обоснования, обзоры рынка или анализ конкурентной структуры отрасли или бизнеса. Компании может потребоваться специальный опыт консультанта или более точная и актуальная информация, которую может предоставить фирма. Или компания может быть не в состоянии выделить время и ресурсы для внутренней обработки данных.

Часто информация — это все, что нужно клиенту. Но информация, необходимая клиенту, иногда отличается от той, которую просят предоставить консультанта. Один генеральный директор попросил провести исследование, достаточно ли у каждого вице-президента работы, чтобы иметь собственного секретаря. Люди, с которыми он связался, отклонили проект, потому что, по их словам, он уже знал ответ, а дорогостоящее исследование все равно не убедило бы вице-президентов.

Когда обращаться к консалтинговому агентству?

  • Поиск новых идей.
  • Реорганизация.
  • Сокращение затрат.
  • Постановка целей.
  • Обучение сотрудников.
  • Решение старых задач.

На ком лежит ответственность

Если вы обращаетесь к маркетологу, таргетологу или любому другому -тологу, то ответственность лежит на вас. В случае с консалтингом ситуация может развиваться в 2-х направлениях.

Если вы спрашиваете совета у консалтера, но внедряете изменения самостоятельно, то вы так же остаетесь ответственны за результат.

В случае, если вы внедряете все рекомендации консалт-агентства под их чутким руководством и готовы платить за результат, то ответственность берет на себя агентство.

Как нанять консалтинговое агентство

Вряд ли я открою для вас секретный инструмент — будьте готовы заплатить деньги соразмерные вашей прибыли от внедрения рекомендаций агента.

А так же вы должны для себя четко понимать цели вашего бизнеса. Если этого не определить изначально, то и платить вы будете за нечто эфемерное и непонятно кому.

Поделиться

Share on facebook
Share on vk
Share on twitter
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp

Хотите открыть бизнес? У нас есть много бесплатных бизнес идей для начинающих, мужчин, женщин, автовладельцев, на дому и многих других.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Бесплатная подписка на бизнес идеи и советы